С опубликования нашумевшего заявления главного санитарного врача Рязанской области время уже прошло, а картина ясней ничуть не стала. Напомним, 6 октября руководитель регионального управления Роспотребнадзора Лариса Сараева подписала постановление о частичной обязательной вакцинации.
Слово «частичной» спокойно можно взять в кавычки, поскольку по факту в перечне отраслей – практически все, что есть в области. А значит привиться от коронавируса должно почти всё работоспособное население региона. Кроме тех, разумеется, кто прививку уже сделал…. Но – когда сделал? Нужно ли сейчас бежать в поликлинику продавцу, который укололся, например, в конце зимы – ведь больше полугода уже прошло. Какой срок человек может спокойно работать после прививки? И это только один, и то – не самый распространенный вопрос.
Главных же два:
– Почему вакцинироваться должны те, кто переболел, имеет антитела и может доказать это анализом?
– Какие санкции грозят работодателям, не обеспечившим выполнение требований Роспотребнадзора? И предусмотрены ли эти санкции вообще?
Конечно, логично адресовать эти вопросы в Роспотребнадзор. Что мы и сделали. Вернее – попытались. Там «Новой» категорично ответили, что ответы будут исключительно по официальному запросу. Мы не против, но срок для ответов на вопросы СМИ – 7 дней. То есть минимум еще неделю люди будут в неведении: неизвестно же что ответят, могут выдать такие формулировки, что придется делать еще один запрос, за ним следующий…
К слову, обычно в этом ведомстве так далеко не отправляют: если вопросы журналиста не требуют ответа на несколько листов, то пояснения дают оперативно, нередко прямо по телефону. Но – не в этот раз.
Такие перемены в работе могут означать только одно – боятся. Боятся сказать хоть что-то без разрешения сверху.
Изначально было понятно, откуда ветер дует: решения такого масштаба не принимаются единолично санврачом и тем более без согласования с главой региона. Ну, тогда он, вернее его громоздкая пресс-служба пусть и ответит. Ан нет: долгожданный пресс-релиз на эту тему, опубликованный 8 октября, нисколечко ситуацию не прояснил.
В нем сказано, что на заседании оперштаба Николай Любимов призвал усилить разъяснительную работу, активно привлекать к ней медиков, которые помогут развеять сомнения людей перед вакцинацией (врачам же делать-то сейчас особо нечего). И самое, видимо, на сегодня главное: «провести тематические лекции в образовательных учреждениях, встречи со специалистами здравоохранения и Роспотребнадзора в трудовых коллективах».
Так мы не против лекций! Особенно в рабочее время! Но ответьте на два, а лучше сразу три вышеперечисленных вопроса! Молчат. Зато по городу разговоры идут вовсю.
Свидетелем одного корреспондент «Новой» стал лично: 7 октября представитель администрации Полетаевского рынка обходила арендаторов и в ультимативной форме рекомендовала продавцам прививаться.
– Иначе расторжение договора, – пресекая пререкания, заявляла менеджер.
Продавцы тут же звонили владельцам точек, те в ответ: «Выход один – прививаться». Народ роптал, но пока он на рабочем месте – тихо. Громкость они повысили, дойдя до дома.
В серьезных офисах контингент другой. К примеру, налоговики, среди которых очень много переболевших, в открытую недоумевают: почему сразу прививаться? Можно же сдать тесты на антитела, а потом решать, кому надо делать укол, а кому нет.
И ведь именно так поступили с сотрудниками правительства Рязанской области месяц назад. И вряд ли сейчас, после постановления Сараевой, в тех кабинетах подход изменят. На то оно и правительство.
А губернатор, на автомате велев «усилить межведомственное взаимодействие», по нашей информации отправился в отпуск. То есть, «разбирайтесь сами».
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Участились жалобы рязанцев с ярко выраженными признаками острых респираторных заболеваний на отказы в госпитализации. Вопрос к областному минздраву и руководству поликлиник: давно ли кашель, высокая температура, поражения легких перестали быть угрозой здоровью?
Почему сначала участковые врачи говорят больным: «Лечитесь дома, показаний к госпитализации нет», а потом этих же людей привозят в приемные покои больниц и определяют на искусственную вентиляцию легких? Если можно было пресечь течение болезни в самом ее начале.
Р.S. В начале пандемии многие становились ее жертвами, отказываясь от госпитализации. Или по причине непонятного даже медикам течения болезни.
Сейчас, на фоне открытия новых ковид-отделений и заявлений о достаточности в регионе коечного фонда, – попасть простому человеку в «красную зону», если он не при смерти, становится привилегией.
Фото здания Роспотребнадзора: Яндекс.Карты