Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Из-за явных признаков коррупции к мэру Сорокиной обратились с открытым письмом (14.02.2022)
Новый контракт на уличное освещение оказался еще хуже старого

Рязанское региональное отделение Всероссийского Общества Охраны Памятников Истории и Культуры обратилось к главе администрации Рязани Елене Сорокиной с открытым письмом. Публикуем это обращение полностью.

Уважаемая Елена Борисовна!

Просим Вас внимательно рассмотреть представленную ниже информацию.

Первым принципом обеспечения безопасности дорожного движения согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является:

– приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

«Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления» (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно конкурсу на поставку и монтаж светодиодных светильников в Московском районе г. Рязани, размещенному 8 февраля 2022 г. на сайте госзакупок, предполагается установка 5 352 светодиодных светильников за 95,5 млн. руб. из бюджета города.

Обращаем Ваше внимание, Елена Борисовна, что в проекте договора и в описании объекта закупки отсутствуют принципиальные светотехнические характеристики осветительных приборов, что является недопустимым при реализации столь значимого для Рязани проекта:

не представлена проектная документация

нет ни одного светотехнического расчета

не указаны места установки конкретных светильников

не указан минимальный световой поток осветительных приборов

не указана минимальная мощность осветительных приборов

А указана только максимальная мощность светильников в терминологии: «Светильник не более 250 Вт», «Светильник не более 150 Вт», «Светильник не более 55 Вт».

С формально юридической стороны, с которой и должен подходить суд в разбирательстве по неисполнению контракта, формулировка «Светильник не более 250 Вт» означает, что мощность в 20 Вт также не более 250 Вт.

При более внимательном рассмотрении конкурсной документации мы обнаружили, что действительно в файле «Обоснование начальной цены контракта» в виде сметы установлено, что из 5 352 светодиодных светильников – 2 665 штук имеют номинал в 35 Вт. То есть половина (!) всех поставляемых светильников.

По скандальному энергосервисному контракту (ЭСК) от 2014 г. в Московском районе Рязани было установлено 5 067 светильников. Из них только 521 мощностью 36 Вт, остальные – более мощные.

И эти светильники в 36 Вт не обеспечивают нормативный уровень освещенности и вызывают массовые нарекания рязанцев.

Таким образом, исполнение нового контракта дополнительно снизит мощность существующих светодиодных светильников и соответственно понизит уровень освещенности улиц Московского района.

В проекте договора и в описании объекта закупки отсутствует даже спецификация, регламентирующая СКОЛЬКО именно светильников «не более 250 Вт» должно быть установлено, и СКОЛЬКО светильников «не более 55 Вт» – из общего количества в 5 352 шт.

Вместе с тем в проекте контракта указаны обязательные габаритные размеры поставляемых осветительных приборов в миллиметрах. Что не нормируется ни одним ГОСТом и ни коим образом не влияет на нормативы освещенности дорог и тротуаров.

Также в проекте контракта прописано как обязательное требование установка 1470 светильников с индивидуальными контроллерами управления.

Почему же не все 5 352 светильника должны быть оснащены контроллерами, если город так стремится к энергоэффективности?

Также вызывает вопрос, почему в проекте договора и в описании объекта закупки ОТСУТСТВУЮТ шкафы управления и регулирования, а также базовые станции управления, без которых невозможно энергоэффективное управление, которые есть в документе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»?

Почему в проекте контракта ничего не сказано об обязанности подрядчика реализовать аппаратными и программными методами сценарии энергоэффективного управления светильниками? А есть только «выполнение работ по замене светильников наружного освещения в городе Рязань».

Это означает, что победитель конкурса не будет делать того, чего нет в контракте.

Возникают законные вопросы:

– для чего в проект контракта вписаны контроллеры управления стоимостью 6,125 млн руб., если они остаются бесполезной игрушкой и никак не предполагают быть задействованы?

– зачем так детально прописаны габариты светильников, стоящих на высоте 9-11 метров над землей?

Ответ оказался до банальности прост: для выставления барьеров для участия в конкурсе других игроков, не имеющих договоренностей с заказчиком.

Все 100% светильников на сайте госзакупок, представленные в документе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» – производства ООО «МГК «Световые Технологии».

И абсолютно случайно светильники серии «Корвет» Световых Технологий, отмеченные в этом документе, уже укомплектованы контроллерами управления, как это регламентируется проектом контракта.

Елена Борисовна, очевидно, что техническое задание для конкурсной документации выполнено специалистом, аффилированным с ООО «МГК «Световые Технологии».

Из 5 352 светильников, запланированных к поставке, 5 279 шт. – светильники марки Corvette led – уже сняты с производства Световыми Технологиями (это известно из открытых источников).

На сегодня они неконкурентоспособны по параметру «световая отдача».

Вероятно, именно поэтому в техническом задании для ОДНОГО района города предполагается использовать светильники РАЗНЫХ цветовых температур:

–3985 ± 275 К (Кельвинов)

и

– 5028±283 К (Кельвинов)

Предположительно заранее назначенный победитель конкурса планирует собрать «неликвиды» со всех своих складов.

Перед нами грубейшее нарушение принципа обеспечения конкуренции, изложенного в ст. 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ – с признаками сговора Заказчика и Подрядчика.

Помимо нарушения действующего законодательства организатор торгов просто проигнорировал мнение рязанцев. Именно против таких светильников, дающих холодный свет, и высказались горожане в двух опросах, организованных в социальных сетях.

Елена Борисовна, уведомляем Вас, что цветовые температуры в 2400–3000 K для светодиодных светильников являются максимально допустимыми для безопасного и комфортного уличного освещения.

ГУП «МОССВЕТ» в 2019 году утвердило жесткие технические требования к светодиодным светильникам уличного освещения.



Во Франции и других европейских странах запрещены светодиодные уличные светильники свыше 2700 Кельвинов, как вредные для здоровья людей.

Постановление Министерства комплексных экологических преобразований Франции от 27 декабря 2018 года о предупреждении, снижении и ограничении вредного воздействия света.

Так почему же у нас представители администрации Рязани, аффилированные с некой коммерческой фирмой, навязывают против желания горожан светильники холодной цветовой температуры 4000-5000 К?  

Елена Борисовна, обратите также Ваше внимание на то, что в проекте контракта прописана гарантия только 2 года в то время, как даже тот одиозный энергосервисный контракт 2014 года предполагал 7 лет гарантии. Но не исполнялся по причине преднамеренных «дыр» в тексте договора. 

Сегодня такие же «дыры» заложили Ваши подчиненные. Цитируем проект контракта: 

«8. Срок действия контракта:

8.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2022 года.

8.2. Окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств Сторон, за исключением обязательств Заказчика оплатить фактически выполненные работы, результат которых принят Заказчиком, обязательств Сторон, возникших вследствие нарушений условий контракта».

До конца 2022 года затраты на покупку и монтаж светодиодных светильников никак не окупаются.

Кто будет через год обслуживать и утилизировать эти светильники, если даже их производитель не уверен в своей продукции?

Уважаемая Елена Борисовна, предлагаем отменить конкурс и вернуться к проверенным временем светильникам под натриевую лампу теплого свечения таким, как в Лесопарке и на Муромском шоссе Рязани.

С уважением, заместитель председателя РРО ВОО «ВООПИиК»                     

И.И. Кочетков.

14.02.2022 года.