Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Лишних 200 млн дадут, а «М5молл» не обведут (18.03.2022)

Грандиозная магистраль, встроенная в федеральную трассу, пока сокращена в размерах

Глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров, избранный в парламент по партийному списку благодаря голосам рязанцев, нашел лишние 200 млн руб. (по 50 млн в 2022 и 2023 годах и 100 млн в 2024 году), которые должны поступить на строительство новой автомагистрали – Южного обхода Рязани. Об этом сообщили и в специальной комиссии Федерального собрания РФ по перераспределению бюджетных средств, и в региональном правительстве.

Южная окружная дорога у Рязани уже есть с 1960-х годов. Но проложенная в те времена далеко за городской чертой, сейчас она уже вплотную проходит возле разросшихся поселков Юбилейный, Южный и Никуличи.

Южный обход – новый участок трассы М5 – согласно первоначальным планам, должен был поглотить за несколько лет около 20 млрд руб. бюджетных денег. На картах он появился еще в 2006 году. По принятому тогда генплану, он должен был начаться в районе села Баграмова, пройти к Семено-Оленинскому, а снова примкнуть к автодороге «Урал» у Болошнева.

Дорога на Генплане 2006 года

С тех пор прошло время и проект изменился, в 2021 году уже была опубликована карта – какие земельные участки придется выкупить для строительства насыпей и мостов, а потом для прокладки дорожного полотна. Судя по этой карте, от участка между Баграмовым и Семено-Оленинским отказались. Новый Южный обход начнется от Храпова, пройдет мимо Божаткова, Пущина, Ровного, Синца, Затишья и Марьино-2, с как минимум четырьмя разноуровневыми развязками и одним мостом над железной дорогой возле платформы «216-й километр».

Пролегание нового варианта Южного обхода

Его длина сократилась по сравнению с прошлым проектом, поэтому еще в 2020 году было сказано, что вместо 20 млрд его можно построить за 10.

Рязанский губернатор Николай Любимов, комментируя новость о выделении 200 миллионов, в очередной раз подчеркнул стратегическую важность Южного обхода: по его словам, он не только выведет из города транзитный транспорт и внесет вклад в улучшение экологии Рязани, но и даст дополнительные возможности для развития экономики.

Увы, в новом «сокращенном» варианте трасса заставит транзитный транспорт все равно проезжать между Дягилевым и Элеватором, проскакивать в 50 метрах от М5молла, в 250 метров от улиц Юбилейной, Новаторов, мимо птицефабрики и улицы Зафабричной. Заторы и пробки там бывают очень редко, но они все-таки возможны. А трафик на М5 обязательно должен вырасти: ведь по соседству будет расти индустриальный парк «Рязанский» – флагман региональных инвестпроцессов!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Министр Савичев обещал не проводить Южный обход по селам и кладбищам

Стоимость Южного обхода сократилась на 10 млрд рублей

 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас!