Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
С «Картой жителя» рязанцы получат доступ к массе услуг и сервисов (28.07.2022)
Ее делают на основе обычной банковской карты платежной системы «Мир»

28 июля в пространстве «Точка кипения» в центре Рязани прошел брифинг по вопросам цифровизации региона. Министр цифрового развития области Андрей Ульянов, директор «Центра информационных технологий» Кирилл Пронин и директор АНО «Цифровой регион» Светлана Трыканова ответили на вопросы журналистов и блогеров. Вопросы накопились после завершившегося накануне межрегионального форума «Цифровой регион».


Слева направо: Светлана Трыканова, Андрей Ульянов, Кирилл Пронин

Андрей Ульянов отметил, что Стратегию цифровой трансформации региона на ближайшие три года приняли в 2021 году. Минцифры работает по пяти основным направлениям: внедрение цифровых госуслуг, развитие сотовой и интернет-связи, обеспечение информационной безопасности органов власти, создание региональных информационных систем и цифровое образование жителей области.

Светлана Трыканова рассказала об интересной тенденции: при обучении компьютерной и интернет-грамотности младшее поколение сегодня учит старшее. А власти считают очень важной работу с молодежью: «Цифровой регион» ведет среди них профориентационную работу, пропагандирует информатику и программирование, привлекает к занятиям робототехникой.

Особое внимание минцифры обратило на объединение многих интернет-платформ в одну – «Карту жителя». Она создается на основе обычной банковской карты платежной системы «Мир»: их владельцы получат доступ ко многим услугам и сервисам.

– В 25 регионах России такие карты уже работают, – заявил Андрей Ульянов. – Еще 30 регионов готовятся их внедрить.

На вопрос об удержании айтишников он ответил, что рязанские специалисты востребованы даже за границами РФ, но не исключил переезда к нам работников из других регионов.

Заговорив об обеспечении связью малых деревень, министр поведал, что вопрос будет решаться установкой в сельской местности более высоких, чем сегодня, 40-метровых вышек. Правда, он согласился, что будут сложности с обслуживанием базовых станций, поскольку аппаратура не отечественная, но раньше или позже российские инженеры и программисты помогут все наладить.

Кирилл Пронин рассказал, что делается в плане разработок для социальной сферы. Уже не за горами модернизация медицинской информсистемы – и как только региональный минздрав поделится всеми своими данными, записаться на прием к любому врачу на «Госуслугах» будет намного проще. Есть хороши примеры работы систем в сфере образования: запись первоклассников в школы, отчеты по детскому питанию, электронные дневники… Есть даже первые опыты по применению искусственного интеллекта, проверяющего домашние задания учеников.

Ситуация в отрасли меняется так быстро, что Андрей Ульянов анонсировал следующий брифинг по тем же вопросам в конце 2022 года – и рязанцев к этому времени ждут большие перемены.