Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
УРТ уличили в сговоре с частником. Цена вопроса – сотни миллионов (04.08.2022)
Муниципальное предприятие отдало лакомый маршрут без конкурса. Сколько потерял город, теперь вряд ли кто будет считать

Антимонопольный комитет обнаружил сговор между муниципальным предприятием «Управление рязанского троллейбуса» и частным предприятием-перевозчиком.

В 2019 году УРТ получило право на перевозки по 21 маршруту. Но для их наполнения предприятию не хватало машин, и муниципальный парк договорился с частником о помощи – компанией ООО «Вест Лайн» из Москвы.


Фото: ya62.ru

– Однако торги на выбор перевозчика не проводились, договор на перевозку пассажиров с администрацией Рязани «Вест Лайн» не заключило, – сообщило региональное Управление ФАС. – Вместо этого, УРТ и «Вест Лайн» ежедневно заключали несколько договоров на обслуживание каждого маршрута с ценой не более 100 тыс. рублей. В месяц – порядка 120 договоров.

По такой схеме работа шла с сентября 2019 года по февраль 2021 года, то есть ровно полтора года. Потом вмешалась прокуратура, позже подключилось УФАС.

Теперь считаем. 120 договоров в месяц по 100 тысяч (возьмем максимальную сумму, которую привели антимонопольщики) – это 12 миллионов в месяц. За 18 месяцев работы получается 216 миллионов. То есть столько или меньше УРТ заплатило частнику за обслуживание муниципальных линий. Это по договорам.

Но были и другие деньги. Если пассажир расплачивается картой, его рубли перечислятся УРТ, а вот при оплате наличкой – они наверняка оседали у перевозчика.

А как их учтешь? Вешать камеры в каждом автобусе и отдельно нанимать людей, которые будут отслеживать по видеозаписи кто из пассажиров как расплатился? Проще договориться о схеме, при которой наличка уйдет водителю в счет зарплаты. Так удобнее всем. Только вот муниципальное УРТ эти деньги теряет.

У перевозчика при этом, разумеется, немалые расходы на ГСМ, зарплаты, налоги и пр. Но в любом случае он вряд ли остался в убытке.

– Во время работы в Рязани у этой компании были застрахованы не все автобусы, выпуск на линию часто не соответствовал правилам, – рассказал «Новой» на условиях анонимности один из перевозчиков нашего города.– Что касается денег в обход: в автобусах часто ссылались на то что валидатор не сработал и просили оплатить наличкой. Если не пробиватьт билет, деньги уходят водителям и кондукторам (где они есть) в карман.

Теперь о наказании. УРТ выписали штраф в 418 тысяч рублей. Парк заплатил. «Вест Лайн» обязали уплатить 709 тысяч. Он этого делать не хочет и оспаривает решение антимонопольщиков в Арбитражном суде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

УРТ возглавил 34-летний инженер

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас