В Сасове, как и по всей области, идет частичная мобилизация. Из района должны призвать 126 человек, из них 70 – из самого райцентра.
– Военкомат работает круглосуточно, граждане проявляют свое патриотическое настроение и явка практически 100%, – отчитался местный военный комиссар Анатолий Котельников.
Нагляднее «патриотическое настроение» представлено двумя видеозаписями, появившимися в сети. Одна сделана прямо перед отправкой мобилизованных – у школьного автобуса. Другая, где-то в окрестностях военного учебного центра, куда их и привезли.
И мы даже не знаем, что патриотичнее.
На видео в окрестностях военной базы трезвых нет. Разнится лишь степень опьянения. Судя по ухабистым призывам, только что была драка. Одни утихомиривают других, но помогает мало.
– Может тебе здесь приговор устроить? – молодой «бычок» вопрошает мужчину явно старше себя, сидящего прямо на щебне у тротуара.
Последнего туда, судя по всему, недавно уронили. Силой. И хотят ронять снова. Причина конфликта в разном отношении к мобилизации, хотя призваны оба – и «бычок», которого называют Дэном, и сидящий на тротуаре.
Чуть ранее…
У автобуса перед отправкой из Сасова еще все мирно, с напутствием выступает какой-то местный чиновник – судя по ширине спины и пиджаку, а не военной форме. Его речь в запись не попала, зато есть попытки дискуссии одного из мобилизованных.
Мужчина пытался выяснить, кто конкретно позаботится о семьях тех, кого вот-вот увезут. И это ровно тот человек, что позже был вынужден отдохнуть у тротуара.
Здесь он гораздо трезвее и вопрошает снова и снова – кто будет выплачивать кредиты, которые есть у половины мобилизованных?
Услышав в ответ что-то про государство, он красноречиво высказался по поводу последнего. Если приводить его слова без матерных, то там почти ничего не станется, поэтому мы не будем.
Спрашивал он, не выбирая выражения, и о том, кто именно будет платить мобилизованным зарплату. И как, если счетов нет, и их у призывников никто не узнавал? Услышав снова про государство, мужчина не преминул повторить свое к нему отношение – подобрав новые, не менее яркие выражения.
Почему его мобилизовали в 42 года сасовец не спрашивал. Все его вопросы на тему «что будет с моей семьей?»
Из толпы его поддерживали, в первую очередь, женщины – им тоже было интересно, кто и как будет платить зарплату мужей, добровольно-принудительно ставших контрактниками. Чиновник нашел выход: объявил, что этим займутся военные. Но как именно? Людям хотелось услышать хоть что-то конкретное.
– Вы меня просто поймите, кто потом мою семью кормить будет? – не унимался активный мужчина.
– Мы дали вам выпить. Вы успокойтесь, – решил утихомирить вопрошающего чиновник, что-то пытаясь объяснить вдогонку.
– На заборе тоже написано, только там его нет, – спокойно подвела итог одна из провожающих женщин.
У мобилизованных выводы свои, контракта не касающиеся.
– Мы едем мясом, пацаны, – прозвучал одинокий, но звонкий голос из линейки у желтого автобуса.
А когда активиста, вопрошающего, кто же позаботится о его семье, вызвали по фамилии, ответ был быстрый и четкий – по-военному. Он явно служил.
– Жаворонков?
– Я!
И они уехали. И те, кто молчал, и те, кто вопрошал.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
У подпалившего себя рязанца 90% ожогов тела – видео момента ЧП
Грыжа не поможет. Мобилизованных рязанцев будут готовить месяц
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас