Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
«Корпорация развития» намерена поменять главного инвестора индустриального парка «Рязанский» (02.11.2022)
 Предыдущий нарушил свои обязательства, подведя и регион, и своих партнеров по площадке

1 ноября в Рязани состоялась встреча зампреда регионального правительства Артёма Никитина с резидентами индустриального (промышленного) парка «Рязанский». В беседе с инвесторами, прошедшей в «Точке кипения», принял участие и гендиректор «Корпорации развития Рязанской области» Вячеслав Несин.


Общение проходило в режиме вопросов и ответов – бизнесмены спрашивали, Никитин и Несин отвечали. Пригласили сюда и прессу. Это инициатива зампреда, хотя обычно такие мероприятия проходят в сугубо кулуарном, закрытом формате.

В числе прочих тем обсуждались и планы строительства логистического комплекса Сухой порт. Инициатор его создания – компания «Нью Бридж Восток». В 2020 году она подписала соглашение с областным правительством и «Корпорацией развития». Инвестор планировал возвести крупный логистический центр по приемке и разгрузке контейнеров, которые позже развозятся по Рязанской области и другим регионам. Все три стороны при этом брали на себя определенные обязательства.



Под этот бизнес выделили участок в 127 га. На них должны были быть мультимодальный транспортный терминал, грузовые площадки, офисы, склады и т.д. Предполагалось, что компания привлечет 19,5 млрд. рублей и приведет на свои площадки других инвесторов – малый и средний бизнес.

Учитывая перспективы развития, «Нью Бридж Восток» и выделили такой большой участок – Сухой порт был призван стать локомотивом логистической части индустриального парка. Во всяком случае, на старте его работы. Но старт получился неудачным. По словам Никитина, инвестор не выполнил ни одного обязательства, прописанного в трехстороннем соглашении:

– не представил концепцию Сухого порта Рязани

– не составил синхронизированный график работ по его строительству (чтобы коммуникации возводились параллельно с площадками компании)

– до сих пор не получил разрешение на строительство терминала (это должны были сделать почти год назад)

– не вышел на строительные работы, хотя приступить к ним должен был в начале весны 2022-го (не было даже проектно-сметной документации)

– задерживает арендную плату за участки.

– «Корпорация развития» в свою очередь полностью и в срок выполнила все свои обязательства по инвестиционному соглашению: предоставление участков на льготных условиях и работа по разделению путей общего пользования, которые сегодня уже строятся, – завил Никитин. – Поэтому «Корпорация развития» приняла решение инициировать процесс расторжения инвестиционного соглашения.

Претензия с предложением расторгнуть договор по соглашению сторон уже отправлена. Если компания откажется, с ней будут судиться.

Пока же ей ищут замену и ведут переговоры с другими инвесторами, готовыми зайти на эту площадку. Тем более, железнодорожные пути в парке «Рязанский» находятся на финальной стадии строительства.

Завершается и возведение ливневой канализации, электросетей и подстанций, водопровода, активно идет газификация. Подрядчик обещает, что к концу года инженерная инфраструктура индустриального парка будет полностью готова к вводу в эксплуатацию.

Четыре из шести компаний-резидентов парка «Рязанский» уже приступили к застройке своих площадок. Еще восемь инвесторов – на стадии оформления документов на получение статуса резидентов. Затем и они смогут приступить к строительству своих объектов.

– В начале следующего года первые из этих компаний уже запустятся, будет создано 250 новых рабочих мест. А до конца 2023-го на территории парка появится около 1000 новых рабочих мест.

СПРАВКА

Индустриальный парк «Рязанский» это 559 га земли. Половину из них будет занимать промышленное производство, 110 га – дороги и прочие коммуникации, 170 га займут логистика и другие виды деятельности. Одно из преимуществ объекта – близость федеральной трассы М5 «Урал».