12 октября на сайте change.org появилась петиция против повышения стоимости проезда в транспорте Рязани. Напомним, почти во всех маршрутках и коммерческих автобусах билеты подорожают даже не с нового года – уже в ноябре. В прошлый раз ценник поднимали с 1 января 2023 года.
Делают это сами перевозчики – по действующим правилам они работают по нерегулируемым тарифам и в случае изменений цены должны просто уведомить мэрию. Но у последней, как пишет автор петиции рязанец Андрей Хаджиев, есть не только административные воздействия.
– Почему маршрутки работают именно по нерегулируемым тарифам, что мешает подвергнуть их регулированному ценообразованию? Отвечаю – администрации просто не хочет тратиться на пассажиров. Ведь разницу между стоимостью проезда и реальными затратами компенсирует именно орган муниципальной власти, – пишет автор.
Указывает он и на безвыходное положение жителей районов, у которых нет альтернативы: муниципальный транспорт туда не доходит.
– Это Карцево, Соколовка, Мирный, Агропром. Перевозку осуществляют частники, а именно маршрутки №№ 49, 77, 85 и 99. И именно они в числе первых объявили о повышении оплаты. Рязанцы просто стали заложниками по сути сговора чиновников и частников, – добавляет Хаджиев.
Далее активист призывает обратить внимание на происходящее руководство мэрии и губернатора (а то они не в курсе!), но главное – подключиться антимонопольщиков. Он просит УФАС проверить рост цен там, где нет альтернативы муниципальному транспорту.
В заключение требует от горадминистрации перевести маршруты №№ 49, 77, 85 и 99 на регулируемые тарифы, а горожан просит поддержать петицию.
Обращение, напомним, появилось 12 октября. СМИ распространили эту информацию утром 13-го. Однако на момент этой публикации (четыре часа дня) петиция набрала всего 114 подписей.
Хотя вслед за коммерческим, рязанцам, видимо, стоит ждать подорожания проезда и в муниципальном транспорте. Пока билет здесь обходится в 25 рублей (при оплате картой) или в 27 рублей (наличными). При новом ценнике в маршрутках в 33 рубля разрыв будет достаточно велик, чтобы у мэрии возникло желание его сократить.