24 января в Советском райсуде Рязани прошло очередное заседание по уголовному делу в растрате при реконструкции санатория “Сосновый бор”. На всю работу, по информации rzn.info, ушло 1,8 млрд рублей. На этом судебном процессе речь о взятке в 3,4 млн рублей.
В ее получении обвиняется бывший президент Рязанского фонда социальной поддержки населения Сергей Антонов. По версии следователей, осенью 2020 года он получил эти деньги от руководителя фирмы, модернизировавшей котельную. Вознаграждение полагалось за сам договор, и за беспроблемную приемку работ. Кроме того, по версии следствия, Антонов готовил к растрате недвижимость “Соснового бора” на сумму порядка 500 млн рублей. Для чего создал фирму, оформленную на подставное, но полностью подконтрольное ему лицо.
На прошлом заседании рассматривали аудиозаписи телефонных разговоров и скрытой “прослушки”, которую тогдашний заместитель Антонова Бобровский принес на встречу с шефом. Бобровский якобы сам получил деньги от руководителя той фирмы, передал их Антонову, а позже пошел на сделку со следствием.
На тех записях в словах Антонова ничто не указывает на то, что он был в курсе передаче денег. На новом заседании суда, где побывал корреспондент “Рязанских новостей”, подсудимый заявил, что узнал о передаче денег Бобровскому лишь после того, как его самого задержали.
Дальше на все вопросы прокурора он отвечал, что вообще ничего не знает – даже того, с чего началась процедура банкротства здравницы. Ниже приводим диалог прокурора и подсудимого.
– В своих показаниях вы утверждаете то, что кто-то поставил цель разрушить на тот момент еще действующее предприятие ООО "Санаторий Сосновый бор". Вам известно кто?
– Нет, неизвестно.
– Тогда, пожалуйста, назовите суду источник своей осведомленности об указанных событиях.
– Я просто сделал вывод после первого посещения имущественного комплекса. И сделал вывод, что работающее предприятие просто-напросто развалили.
– Знали ли вы за что Бобровский получил от Высоцкого (руководитель фирмы-подрядчика, прим. Ред.) денежные средства?
– Это надо не меня спрашивать. Нет, не знал.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
В 2014 году стало широко известно о задержке зарплаты сотрудникам санатория: они терпели несколько месяцев, а потом провели стихийный митинг. Вмешалась прокуратура, областные власти во главе с губернатором Олегом Ковалевым молчали. Собственником объекта на тот момент была компания, учрежденная ЦК Профсоюзов работников АПК РФ и некоммерческий “Российский фонд поддержки работников агропромышленного комплекса”.
В марте 2017 года “Сосновый бор” отключили от газоснабжения за долги, он перестал работать. Началась процедура банкротства, имущество распродавали за копейки. Под конец того же 2017-го собственники безвозмездно передали здравницу правительству Рязанской области.
Вскоре “Сосновый бор” перешел под крыло областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства, который тогда возглавляла будущий председатель гордумы Рязани Юлия Рокотянская. В это время оставшееся имущество уже не распродавалось, а потихоньку выносилось, в том числе и случайными посетителями, но Рокотянская заявила, что потерь нет, и вообще люди на объект приходят “даже целыми семьями, с детьми, как на экскурсию”. А весной 2018 года мародеры вынесли уже и банкетную посуду, и огромные плиты, и холодильники, которые вырвали с корнем.
В 2019 году губернатор Николай Любимов объявил о планах по возрождению учреждения в новом качестве – социально-реабилитационного центра для инвалидов. На его создание планировалось потратить порядка 140 млн рублей. По факту вышло, как указано в начале материала – в 13 раз больше. А вместо открытия в 2021 году обновленный “Сосновый бор” начал прием пациентов в мае 2023-го.