Главный вопрос грядущего голосования – не кто победит, а как. Рязанские власти пока не определились с ответом
Пожалуй, при любом режиме выборы – это праздник послушания. Электорату предлагают торжественно предсказать будущее страны, а в качестве дополнительного бонуса – еще и некий рояль в кустах. Подарки, распродажи, конкурсы и прочие милости в шаговой доступности от избирательного участка.
От того, насколько подавляющей будет победа главного кандидата и насколько впечатляющей окажется явка, во многом будет зависеть и благосклонность кремля к властям каждого отдельно взятого региона. Рязанская область – вроде бы не исключение из этого правила.
Но на сегодняшний день не видно, чтобы представители внутриполитического блока регионального правительства активно «тянули» народ к избирательным урнам. И это неплохо, ведь большинству рязанцев вряд ли понравится дополнительный массаж мозга при заранее известном результате трехдневного электорального мероприятия.
А вот с непосредственно отвечающей за благостный пред- и поствыборный фон зампреда облправительства Анны Росляковой и ее кураторов после 17 марта более высокое столичное руководство может и спросить: где мобилизация народа? где нужная явка? где, в конце концов, голоса за Слуцкого? (если в столице действительно, согласно популярным слухам, партпроект Жириновского хотят видеть партией номер два).
На последнюю претензию, конечно, можно ответить, что местные приунывшие элдэпээровцы сами виноваты – их личный вклад в агитацию за партбосса если кто в Рязани и видел, то в основном о-очень узкий круг журналистов, с которыми те кое-как работали. Потерявшие прыть «соколы Жириновского», видимо, забыли, что президентская кампания в электоральном смысле – еще и репетиция следующих выборов, в том числе, в Государственную думу, о которой вовсю грезят нынешние функционеры регионального отделения, памятуя политические успехи некогда своего товарища Александра Шерина, его с партией разлучила только смерть ВВЖ. И гнев Слуцкого, испугавшегося политической конкуренции со стороны «рязанского выскочки», выдвинувшего свою кандидатуру на высший пост в ЛДПР.
Для политологов и журналистов главная интрига выборов на региональном уровне – кто из кандидатов в президенты окажется на втором месте по итогам голосования в Рязани, кто – в районах области.
Открыто тянуть Слуцкого для чиновников облправительства – значит отнимать голоса у фаворита гонки Путина. А вот если Рослякова и подконтрольные ей структуры план по привлечению населения на выборы в регионе выполнят на совесть, как знать, какими сюрпризами в строках итогового протокола это аукнется. Например, придет много разной молодежи – может и Даванков («Новые люди») оказаться на втором месте в областном центре. Удастся разбудить разочарованных оппозиционеров – запрыгают вверх циферки вокруг фамилии Харитонова.
Вспомним хотя бы 2020 год, кампанию в Рязоблдуму. Тогда над властями области, помимо договорных обязательств с местным партхозактивом, довлела еще и куда более сложная задача от администрации президента – инкорпорация в регионы наспех скроенных в Москве политических структур: «Новых людей», прилепинской «За правду». С задачей справились на ура – обе вышеупомянутые организации плюс «Партия пенсионеров» обрели думские мандаты.
Был горд собой и тогдашний вице-губернатор Греков, воплотивший римский принцип «Разделяй и властвуй». Тогда именно он курировал все внутриполитические процессы в регионе. Не меньше ликовали еще вчера никому не известные кандидаты-ноунеймы, радостные от того, что их приняли в архаичную думскую семью с кабинетом 15 квадратных метров и возможностью трудоустроить помощниками своих близких.
Греков, вершитель всех кадровых судеб при губернаторе Любимове, уже восемь месяцев под следствием. Мало кто сейчас нет-нет да вспомнит, что именно при нем состоялся карьерный взлет упомянутой Анны Росляковой до должности первого заместителя председателя правительства Рязанской области. Школа плетения интриг за ее плечами вроде бы хорошая, а вот набор закулисных комбинаций в этот раз не так богат.