Или подходы изменились
Мост через Оку в Рязанской области появится в 2030 году, сообщила пресс-служба Росавтодора 26 марта. Начать строительство планируют в 2025-м.
В том же сообщении указано, что размер федерального финансирования составит 5,1 млрд рублей.
Ценник в этом сообщении – самое интересное. В 2020 году тогдашний губернатор Николай Любимов заявил, что примерная стоимость моста 12 миллиардов. После ее меняли, а в мае 2023 года, когда на носу уже был заказ проекта, глава регионального минтранса Павел Супрун рассказал rzn.info, что на новый мост потребуется…. более 21 млрд. рублей.
– Цены рассчитаны на четвертый квартал 2022 года, – добавлено в сообщении, опубликованном прошлой весной.
А буквально в сентябре 2023 года губернатор Павел Малков заявил, что возведение моста оценивается уже в… 30 млрд рублей.
Теперь Росавтодор говорит про сумму вшестеро (!) меньшую И, судя по формулировке ведомства, это средства, которые федералы выделят за всю пятилетку, что продлится строительство. При этом областной бюджет сравнимую сумму внести не сможет физически.
Пока интересующиеся рязанцы прикидывают, что за переправу можно сделать на 5 миллиардов через такую реку, как Ока, жители Дядькова пьют корвалол. Подъезд к новому мосту пройдет в считанных метрах от части домов этого села – нынешнюю дорогу здесь капитально расширят. Строительство же подъезда вне Дядькова власти считают нецелесообразным, потому как дорого.
Взамен можно было бы выплатить компенсации владельцам самых близких к трассе домов – чтобы обеспечить им переезд в нормальные условия. Ведь сейчас свои родные избушки продать по их прошлой стоимости они уже не смогут. Такое разрешение конфликта обошлось бы казне гораздо дешевле возведения новой дороги, однако про подобный вариант чиновники даже не заикались, просто кинув людей практически под колеса.