На сделанных при реконструкции Северного обхода Рязани велодорожках после сильного дождя образовались ямы. И хотя на Марианскую впадину они не тянут, ездить здесь стало небезопасно.
К тому же из-за продолжительных осадков рязанские впадины заполнила вода. «Скоро карасей в них будем разводить. Хорошо сделали», — резюмировал автор фото в канале Rzn_Life, намекая на то, что одним искусственным водоемом в городе стало больше.
Если к расследованию этого дорожного инцидента подойти со всей серьезностью, то он может пролить свет на интересную и куда более масштабную историю, которая разворачивается сейчас с Северной окружной дорогой в Рязани.
Мало кто знает, но ремонтировавшийся с горем пополам с 2022 года Северный обход до сих пор не принят специальной комиссией. Хотя фактически дорожное полотно давно эксплуатируется в полном объеме. С ноября 2023, если быть точными. Но что-то с ним не так...
Только первый этап реконструкции части Северного обхода обошелся бюджету по самым скромным подсчётам в 755 миллионов. Львиная доля привлечённых средств - федеральные деньги.
Участок от улицы Солнечной до проезда Шабулина ещё в конце 2022 года был образцово-показательно изъят из городской собственности и передан в областную. Определенно, регионалы поосторожничали оставлять крупные федеральные транши под контролем мэрии Рязани и "забрали" их себе.
Посчитали, так надёжней. Да и генеральный подряд на реконструкцию отдали тоже в надёжные руки - кому ещё, как не акционерному обществу "Рязаньавтодор" с 80-летней историей?
Почему же работы на объекте так и не приняты заказчиком - областным министерством транспорта и автодорог?
Сначала комиссию по приемке планировали собрать в конце 2023 года, но сослались на плохую видимость конструкций из-за снега. Решено было дождаться приемлемых погодных условий - когда всё растает. Растаяло. Сегодня 18 апреля - половина весны прошла.
Видимо, у "Рязаньавтодора" таятся какие-то известные скелеты в шкафу. О которых нам только предстоит догадываться.
На первый взгляд, трудно ожидать областному Минтрансу подвоха "от своих", областной подведомственной конторы. Но "Автодор" возил песок и клал щебень не сам. Государственный подрядчик делегировал свои полномочия по ремонту Северной окружной дороги Рязани частным фирмам и фирмочкам. Обильно наделив их субподрядами.
Интересно, кстати, все ли бывшие субподрядчики грандиозной стройки года продолжают исправно вести свою хозяйственную деятельность: платить зарплаты, налоги, участвовать в новых тендерах...
Возможно в том, как каждая из привлеченных "Рязаньавтодором" контор сделала (или не доделала) свой участок работ на Северной окружной, и кроется нежелание идти с открытым забралом на госприемку объекта, влетевшего стране, со всеми доработками, в сумму под миллиард рублей.
Наши соцсети