Тема занятия звучала так: "Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего".
Учащимся рассказывали о новых специальностях в области квантовых технологий, а также как получить на основе них профессии в российских вузах.
В роли педагога-наставника выступил директор "Центра информационных технологий Рязанской области" Максим Сонников. Он рассказал об исследованих квантовой физики, нацеленных на развитие медицины.
При прохождении игровых тренажеров школьники сравнивали работу обычного и квантового компьютеров, пробовали решать задачи с помощью квантовых вычислений. Гендиректор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко отметил, что после таких уроков у школьников возникает интерес к квантовым технологиям и новым профессиям.
Похожие уроки профориентации не новы, они практиковалось и в советские годы. Правда тогда, в отсутствие интернета, тягу молодежи к знаниям государство компенсировало изданием научно-популярной литературы огромными тиражами.
Месяцем раньше, в марте, "Урок цифры" был посвящен технологиям тестирования и развитию ключевых компетенций цифровой экономики. Лучшие результаты оказались в школах Касимова и Касимовского района.
Двадцать ребят, которые показали наивысшие баллы по теме "Технологии тестирования", премировали поездкой в Рязань. Школьники посетили VR/AR арену, где поучаствовали в мастер-классах по программированию на Java и 3D-моделированию в IT-кубе.
Высокий интерес к проекту "Урок цифры" проявляют не только дети - 50 учителей и 80 родителей от Касимова и 44 учителя и 40 родителей от Касимовского района тоже приняли в нем участие.
Наши соцсети