Неделя плавно подходила к концу, ничего не предвещало экстрима, Ковалев традиционно паковал вещи, чтобы оказаться к обеду уже у себя дома в Московской области и до середины понедельника забыть как страшный сон эту Рязанскую область, жители которой всегда чем-то недовольны. Вот придумал он грандиозную идею - пустить трассу М5 через Канищево на новый Северный обход, перенаправив сюда транспорт от Москвы до Челябинска, а жители не оценили и начали роптать. Не хотят они 4-х полосную автомагистраль под окнами. Зажрались! Ну не благодарный ведь народ! Нет в них глобального мышления! Достанется же такой избиратель, не приведи господи!
Но вдруг обычная пятница, даже не 13-го, а 23-го августа, неожиданно стала переломным днем в новейшей рязанской истории. Как гром с ясного неба прозвучало решение ЦИК, отменяющее все решения местных комиссий по отказу в регистрации в качестве кандидата Владимиру Холопову и обязывающее обеспечить его незамедлительную регистрацию.
В чем судьбоносность для кого-то, кроме самого Холопова, да жителей Канищево, всегда за него голосующих? Что такое один кандидат из двух сотен участников выборов? Песчинка в море. Разве могло такое расстроить великого стратега и благодетеля земли рязанской? Да он их и по фамилиям не помнит - что Холопов, что Иванов, что Сидоров - какая разница? Их много, а он - один!
Да и сняли этих кандидатов не один десяток за последний месяц. И все суды они проиграли - и районный, и областной. Значит, сняли за дело! Ему-то лучше знать! И все суды, как и комиссии любого уровня, безропотно выполняли любые его команды, связанные с выборами. Потому что он слово волшебное знает. Главное - многозначительно указать глазами в потолок и сказать полушепотом: "Не мое это решение, с самого верху команда поступила, государственные интересы, не нам обсуждать, надо только исполнять, невзирая на законы. Большой брат прикроет, если что, да и в накладе не останетесь, в кадровый резерв самого великого уровня автоматически попадете и вся жизнь дальше как по маслу пойдет."
И все понимали, что, наверное, врать, видимо, не стал бы, значит, и вправду чем-то Верховной власти насолили эти странные Шишовы, Сазоновы, Плужники, Холоповы, Ежовы и прочие, прочие, прочие - много оказалось у верховной власти врагов в тихой Рязани.
И вдруг одно за другим СМИ запестрели информацией о прошедшем заседании ЦИК. Единогласно принято решение, отменяющее решения местных избиркомов, да еще и Чуров отчитал местных избиркомовцев. А ведь недавно вообще обещал их распустить. Что означает единогласное решение? Это не просто решение, это четкий посыл сверху о том, что никто за Ковалевым не стоит в этих выборах, ни на какую федеральную поддержку он не опирается, а действует на свой страх и риск.
Да уж, чего греха таить, если из 15-и членов даже ни один не воздержался, чтобы хоть показать сочувствие Ковалеву, то и отношение к нему уже сформировано в верхах - списали его. Вроде еще и на должности, на машине казенной катается, в резиденции за народный счет живет. А по сути, уже никто его всерьез и не воспринимает. Значит, и вправду в разных информированных кругах в последнее время начали считать дни до его отставки, обсуждая даже не сам этот факт, а вероятность назначения одного из нескольких преемников. Американцы таких политиков называют "хромая утка".
А ведь этой утке еще предстоит 8-го сентября привести стаю медведей за стол заседаний гордумы. Удастся ли? В рязанском общественном транспорте в последние дни помимо выражения благодарности местным властям за хорошие дороги и отсутствие пробок на них, стала активно обсуждаться мысль о том, что 8 сентября пройдут не выборы, а референдум. То есть фактически жители будут голосовать за поддержку действующего курса местных единоросов во главе с Ковалевым или против них. Те, кто в восторге от прекрасного городского хозяйства, дадут еще на пять лет кредит доверия команде Ковалева, остальные будут голосовать за любую другую партию, при этом личность кандидата роли не играет. Хороший человек - не профессия, а встроенность в жесткую партийную иерархию "Единой России" накладывает существенные, даже принципиальные ограничения на депутатскую деятельность.
С утра крутится в голове услышанный сегодня в маршрутке разговор двух женщин бальзаковского возраста - любой человек может быть умным, честным и членом ЕР. Но судьба распорядилась так, что в одном человеке не может уживаться одновременно более двух этих качеств. Если умный и член ЕР, то - не честный. А если честный и член ЕР, то - не умный. Если он умный и честный, то не член ЕР.
Это как надо было управлять благодатным ранее рязанским краем, чтобы в маршрутках рождались экспромты, не уступающие по глубине Платону и Сократу?