Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Свежие новости
Повод взвинтить цены (16.06.2024)
Ваше слово, гражданин транспондер!

 

Мэрия Рязани судится с владельцами платного путепровода. Частная эстакада соединяет трассу М5 и окраинные микрорайоны Мирный, Соколовка с жилым массивом Песочня на востоке города. Ранее коммерсанты обжаловали решение арбитражного суда об обеспечении здесь безостановочного проезда.

Городские власти потребовали от ЗАО "Инвестиционная компания "Региональные платные дороги - Рязань", являющейся собственником путепровода, убрать шлагбаумы и обеспечить безостановочный проезд машин. И выиграли первый суд.

Это отнюдь не значит, что мэрия хочет, чтобы рязанцы и гости города пользовались мостом над железнодорожными путями безвозмездно. На дорогах давно для безостановочного проезда и дальнейшей оплаты используются транспондеры, с которых деньги списываются автоматически при подъезде к пункту оплаты. Еще одним способом является установка камер и датчиков, фиксирующих номера и классификацию машин, после чего в течение нескольких дней водитель должен оплатить проезд сам.

Это, безусловно, удобней, но не все понимают, зачем эта тяжба нужна рязанской мэрии, у которой и так хлещет изо всех щелей.

В настоящее время стоимость поездки через платный путепровод составляет 35 рублей, хотя в далеком 2013 году водители платили всего 15 рублей (спустя три года стоимость была повышена до 25 рублей). Но 35 - это цена только за легковые автомобили. За машины высотой от 2,1 до 2,6 метра взимают 70 рублей, за грузовые автомобили - 120.

Рязанцам стоит приготовиться к тому, что и эти ценники не будут окончательными, поскольку в случае отклонения апелляции собственник наверняка вновь увеличит стоимость проезда, так как у него появятся дополнительные расходы по демонтажу конструкций и закупке новых камер и датчиков.

За всем этим как-то подзабылось главное. Когда этот частный мост только планировали запустить в эксплуатацию, власти и коммерсанты мощно "прогревали" население, что по прошествии энного времени, когда бизнесмены отобьют свои затраты и достаточно хорошо заработают на объекте, он перейдёт в собственность города. Забыли.

Интересно, у кого-нибудь сохранились документы этой концессии, которые могли бы пролить свет на затянувшийся сбор феодального оброка.

Непонятно также, почему не приводят в порядок наглухо разбитую дорогу перед самим переездом, когда въезжаешь на него со стороны трассы М5.

Наши соцсети

Telegram

ВКонтакте

Дзен