Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Рязанские риэлторы задумались о престиже профессии (27.02.2014)
В четверг, 27 февраля, в конгресс-отеле «Форум» состоялся круглый стол «Риэлтор – это звучит гордо?!», посвященный проблемам и перспективам повышения престижа риэлторской профессии в Рязанском регионе. Его инициаторами выступили Центральное агентство недвижимости и газета о недвижимости «Дом.Строй». На заседании представители ведущих агентств недвижимости Рязани вели дискуссию о месте и роли этой профессии и востребованности самой риэлторской услуги в современных условиях.
 
По мнению вице-президента Российской гильдии риэлторов Андрея Хромова, почетного гостя круглого стола, «качественное оказание риэлторской услуги способствует изменению прав на особо ценное имущество граждан – квартиры, дома, землю, нежилые помещения. Работа риэлтора требует специальных знаний и навыков (особенно если речь идет о сделках с использованием ипотеки, сертификатов, субсидий, многоуровневых обменов и т. п.). Большинство граждан сталкиваются с необходимостью совершения сделок с недвижимостью один-два раза в жизни и поэтому не владеют необходимыми для этого знаниями и технологиями».
 
Участники дискуссии не раз подчеркивали, что непрофессиональные, некомпетентные агенты являются источником негативного мнения потребителей и общества в целом о профессии риэлтора. Именно поэтому регулирование риэлторской деятельности, закрепление понятных и прозрачных правил доступа к профессии и ее статуса являются необходимым условием общественного признания специалистов по недвижимости.
 
Потребитель изначально хочет иметь дело с высококвалифицированным, этичным риэлтором (агентством недвижимости), действующим по понятным и известным правилам. Для того чтобы удовлетворить эту естественную потребность, необходима четко выстроенная система, позволяющая клиенту понять, с кем он имеет (или будет иметь) дело.
 
Президент Рязанской палаты недвижимости Геннадий Огнев уверен в том, что проблема состоит не только в поднятии престижа риэлторской профессии, но и в повышения уважения к ее представителям. В этой связи особое звучание приобретает вопрос самоидентификации риэлторов. «Нужно четко определиться, кто же такие риэлторы и что представляет собой их деятельность – это социально ответственная отрасль бизнеса или разрозненная масса кочевников, ищущих сиюминутной прибыли».
 
Генеральный директор Центрального агентства недвижимости Андрей Некрасов указал на то, что «наиболее «продвинутые» участники рынка способствуют постоянному повышению квалификации действующих риэлторов, ведут обязательное анкетирование клиентов в целях определения качества услуг, предоставляемых риэлторами агентства, выступают экспертами и консультантами для профильных министерств в вопросах инвестиционного консалтинга и прогнозирования рынка и ценообразования, участвуют в реализации программ по предоставлению жилья льготным категориям граждан (сиротам, инвалидам, ветеранам).
 
«Если пропагандой и продвижением профессии будут заниматься лишь единичные компании – флагманы рынка, то маленькие фирмы все активнее будут оттесняться на обочину бизнеса, – считает директор газеты о недвижимости “Дом.Строй” Галина Гаврилова. – Вспомните, что 15 лет назад основу розничной торговли в Рязани составляли рынки, палатки и мелкие магазины площадью до 150 квадратных метров. Сейчас в связи с ужесточением законодательства коммерческие палатки постепенно отмирают, а львиная доля оборота приходится на гипермаркеты, которые составили жесткую конкуренцию даже магазинам шаговой доступности».