Депутат Рязанской областной Думы Александр РОЛЬГЕЙЗЕР:
— Сам убедился в том, что проход к Оке в Константиново закрыли. Не застройщики. А администрация музея-заповедника Есенина. Закрыли вход якобы на территорию усадьбы Кашиной, хотя забор поставили даже за храмом.
Приедут к тебе, бывало, иногородние гости - ты пройдешься с ними по Константиново, покажешь виды с бугра, и поймут они сразу, откуда брались строчки у Есенина. А теперь везде музей. Что такое сервитут им неведомо. Плата за вход в музей или на территорию, где развернута экспозиция, мне понятна. И даже за ОБОРУДОВАННУЮ смотровую площадку - тоже. Но здесь ни того, ни другого.
Может, сервис какой дополнительный? Нет. Говорят, так меньше пустых бутылок и свадебных фотографий. Однако опять одно и то же. Брать деньги с того, чем тебе дали управлять (проход на фото вряд ли к усадьбе Кашиной относится), не создав никакой сервисной составляющей - обычная практика.
Огораживайте усадьбу Кашиной и регулируйте любым образом туда доступ. Но нельзя загораживать места общего пользования. Поэтому вопрос к администрации музея: по какому праву вы сделали доступ к реке и пристани платным?