Получило официальное подтверждение вчерашнее сообщение о том, что покинула пост министра здравоохранения Рязанской области Лариса Тюрина.
(фото uzrf.ru)
Распространённое пресс-службой правительства области сообщение известило о том, что экс-министр получила должность советника губернатора Олега Ковалёва. Однако логику такой рокировки понять из сообщения весьма трудно. Сначала говорится о том, как замечательно сработало рязанское правительство под мудрым руководством президента: «В последние годы мы очень много сделали... Системно выполняя Указы..., мы подняли... построили... создали...».
Затем, правда, идёт горькое признание: «Cхема управления здравоохранением до сих пор осталась во многом архаичной». И далее губернатор вещает: «Внедрение новой схемы управления – серьёзнейшая тема, которая требует колоссального внимания, много сил, времени и опыта. Делать это, совмещая с текущей работой, очень сложно, поэтому Л.Н.Тюрина будет заниматься непосредственно этим в новом качестве – как советник губернатора».
Вот такой словесный узел: и вроде бы хорошо, да архаично, работать над внедрением новшеств было сложно, но пусть работает.
А далее губернатор, вероятно, знающий о протестах столичных медиков в связи с закрытием бюджетных медучреждений (на фото), заверяет рязанских врачей и пациентов: «В ходе приведения механизма управления отраслью к современному формату ни одно медучреждение не будет закрыто». Золотые слова, как говаривали в известной телепередаче. Но имеют ли они связь с реальностью? Да, например, скорую помощь не закрывают. Но из публикаций в рязанской прессе мы знаем о тотальном дефиците кадров, от водителей до врачей. Мы знаем, что очень часто медики работают на полторы-две ставки для получения той самой «достойной» зарплаты.
(фото rblogger.ru)
Придёт ли осознание того факта, что в первую очередь здравоохранение – это не просто показатели в койках и рублях, что это – открытость перед проблемами пациентов? Что никакая реформа не будет стоить ломаного гроша, когда от осеннего похолодания – в XXI веке! – на территориии Рязанской области умирают старики, а на лечение детей собирают деньги всем миром.