Что делают воспитанные дети, если чего-то хочется, а нельзя? Правильно – отказывают себе. Но то дети. А если ты полицейский? А если ты сотрудник наркоконтроля? Конечно, в таком случае, можно то, чего нельзя остальным, решил следователь из рязанской наркополиции Дмитрий Сорокин.
В феврале 2010 года, заподозрив двоих жителей города Сасово в участии в незаконных операциях с наркотическими веществами, Сорокин решил не доказывать их вину, например, поиском доказательств, а просто дописал в протокол допроса их признания.
Позже эта фальсификация была обнаружена, подозреваемые освобождены из-под стражи, их преследование прекращено, а делом теперь уже бывшего сотрудника УФСКН занялся Следственный комитет. Собранные Сасовским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора.
В итоге рассмотрения дела о фальсификации обвинения по преступлению, которое могло быть квалифицировано как особо тяжкое, суд выбрал весьма мягкое наказание. Максимальный срок по ч. 3 ст. 303 УК РФ предусматривает до 7 лет лишения свобод. Приговором же суда Сорокину было назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком 3 года.
Пока приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован, сообщил сайт рязанского следственного комитета.