Краткой рубленой строкой сообщил официальный сайт правительства: «Распоряжением губернатора Рязанской области от 18 декабря 2014 года министром экономического развития и торговли Рязанской области назначена Горячкина Светлана Владимировна». То, о чём последние два дня почти шёпотом сообщали ленты рязанских СМИ, стало реальностью.
36-летняя чиновница, выпускница медицинского университета (менеджерский факультет), работавшая после окончания вуза исключительно в различного рода администрациях, возглавит работу одного из самых важных (по крайней мере, по названию) министерств Рязанской области. Похоже, это знаменует начало новой эпохи в руководстве государственными структурами. С начала перестройки в почёте были «красные директора», потом пришло время «крепких хозяйственников», теперь, похоже, наступает время «просто менеджеров». На этом фоне даже сам губернатор, как специалист и заслуженный строитель, может выглядеть неким анахронизмом. Кстати, и покинувший пост Виталий Ларин свою министерскую карьеру начал классически, от станка.
В какое же время вручены бразды правления рязанской экономикой Светлане Горячкиной? Со следующего года увеличен налог на коммерческую недвижимость. Бывшая некогда единым экономическим пространством Рязанская область развивается весьма неравномерно, отдельными кластерами (хотя новомодное словечко частенько выручает руководителей, живописующих якобы процветание рязанской промышленности). Значительное количество наиболее крупных проектов в рязанской экономике последних лет так или иначе связаны с государственными или окологосударственными финансами. Частный инвестор смотрит с опаской в нашу сторону.
Что касается второго направления её должности – торговля, то тут тоже не всё в порядке. Постепенный перевес в сторону торговых центров очевиден даже не вооружённому статистикой глазу. Торговые места на рынках, бывшие некогда предметом закулисных сделок, свободно сдаются в аренду. События последних дней – со взлётами цен то на гречку, то на сахар, то ещё на что-нибудь, говорят о том, что не существует никаких каналов обмена информацией между испуганным населением и государственными органами, располагающими объективной информацией по товарным запасам тех или иных товаров. Влияние министерства на течение экономической жизни рязанского общества видится весьма и весьма эпизодичным: в основном конкурсами и премиями. Возможно, есть у министерства скрытые рычаги влияния? Надеемся, что новый министр будет активнее рулить нашим экономическим развитием.