Рязанское правозащитное общество «Мемориал» среди прочих направлений своей работы ведёт деятельность по обеспечению соблюдения современных норм российского законодательства, требующих делать возможность беспрепятственного перемещения по городу маломобильных граждан, например, инвалидам-колясочникам.
Например, в 2014 году «Мемориал» провёл 17 общественных экспертиз, в рамках которых проверялась доступность улиц и зданий для граждан с ограниченными возможностями в передвижении. Всего в ходе проверок было зафиксировано более 600 нарушений требований законодательства, часть из которых к концу года были устранены.
В информации общества, опубликованной в пресс-релизе от 29 января, сообщается о действиях, направленных на то, чтобы сделать доступными для всех граждан двух пешеходных переходов через Московское шоссе, подземного около торгового дома «Барс» и надземного около торгового центра «Премьер».
«С момента открытия надземного перехода у «Премьера», мы подали пять заявлений в прокуратуру и администрацию Рязани, с указанием на то, что при вводе в эксплуатацию этого сооружения были проигнорированы требования законодательства по обеспечению доступности к объектам городской инфраструктуры. Однако результата долго не было», – отметил юрист «Мемориала» Пётр Иванов.
В последних числах декабря 2014 года прокуратура сообщила, что так как указанный переход находится в частной собственности ООО «Гиперцентр-Рязань», то оно и должно заботиться о соответствии его законодательству. 24 декабря 2014 года прокуратура Железнодорожного района Рязани по поручению областной прокуратуры направило директору ООО представление об устранении нарушений. Соответственно, в течение месяца это должно быть сделано владельцем. Правда, прокуратура оговорилась, что «... оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется».
Также прокуратура разъяснила свою позицию по переходу около «Барса». Так как данное сооружение находится на балансе управления по благоустройству администрации Рязани, то ответсвенность за необорудованность лежит на администрации, которая сообщила, что переоборудование данного перехода внесено в план работ по программе «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани на 2014-2020 годы». Далее идёт изящнейшая отписка, о том что «вопрос о разработке проектной документации и оборудования подземного перехода будет рассмотрен в рамках реализации указанного мероприятия с учётом финансирования на 2015 год».
То есть целый год себе взяла администрация на рассмотрение вопроса о подземном переходе, находящемся в муниципальной собственности, и то не слишком обязательно.