Канувшая было в Лету попытка администрации Виталия Артёмова ввести платные парковки на улицах Рязани оказывается, в эту самую Лету не канула, а снова всплыла.
Первый замглавы администрации города Владимир Трушкин 17 февраля на заседании комитета по градостроительной деятельности и городскому хозяйству (возглавляет Андрей Савичев) нелегитимной Рязанской гордумы рассказал о проводимых переговорах с потенциальными участниками проекта по строительству парковок. Свой вариант решения проблемы администрация города намерена представить уже в марте этого года.
Всё было, как и в прошлый раз – в пробках в городе виноваты лишь автомобилисты. Узость улиц города и отсутствие хоть каких-то попыток расширять проезжую часть – не считается. То, что администрация подписывает разрешения на новые стройки без обеспеченности будущих офисов и домов потенциально необходимым количеством парковочных мест – не считается. Отсутствие разметки, уход дорожной полиции от проблем с явной глупостью и хамством отдельных, как говорится, «мастеров парковки» – не считается. Вопрос стоит только так – как выжать больше денег с автолюбителей?
Будем откровенны – новых возможных мест для парковки на наиболее оживлённых улицах города нет. Значит, под платные парковки будут выделены уже существующие участки улиц, те, где авто днюют или ночуют и сегодня. То есть те муниципальные территории, за которые население и так уже платит – через акцизы на топливо, через транспортный налог, через дорожные и прочие фонды. Если же на этих участках дорог введут и платную парковку, то это будет двойным косвенным налогообложением, говоря без обиняков.
Поэтому позиция здравых и умеренных горожан должна быть такая – депутаты и администрация должны не распродавать остатки муниципальной собственности и земли, а искать разумный компромисс и организовывать те же парковки на пустующих сегодня территориях, обеспечивать образцовое или близкое к нему функционирование общественного транспорта. Введение же платы за то, что кто-то стоял на улице Ленина бесплатно, а теперь будет платно, пробочность этой улицы не уменьшит. А только пополнит карман неназванного пока «инвестора». Опять попахивает, извините нас, так называемой концессией. То есть дороги в муниципальной собственности, пользуется ими население, а деньги идут дяде в карман.
Надеемся, что этот проект с двойным дном не будет принят, а вместо этого депутаты и администрация начнут работать над действительно генеральным планом развития Рязани, вместо сегодняшнего аврального метания между личными и губернаторским интересами.