Может быть, существует универсальная инструкция рязанского мэра, унифицированная и независимая от конкретной модели?
Всё-таки быть рязанским мэром удобно, скажу я вам, дорогие земляки. Недаром называется — муниципальная служба. Легко и приятно служить, в самом и армейском понимании этого слова. Особенно думать не надо над всякими там стратегиями и тактиками, на то есть доктрина в целом и вышестоящий начальник в частности.
Ну, например, чтобы мэром стать, ничем таким особенным отличаться от других не надо. Пришёл на комиссию, повернулся направо-налево, что-то про «одобряю и поддерживаю» сказал. Несознательные конкуренты о каких-то программах говорили, а зачем? Главное – ещё раз заявляю – одобрять и поддерживать. Почти как перед медкомиссией, только раздеваться не надо.
Назначен! Про инаугурацию речи не идёт, не по чину. Это только, если станешь полным г... Ну вы поняли – губернатором.
Потом обязательно надо перед народом появиться. Не особо, конечно, близко, а то спрашивать чего начнут. А тут даже как у Иван Иваныча из «Чебурашки», ничего дать нельзя, даже наполовину, даже гнутых гвоздей. На всё тендеры и конкурсы. А вот перед перед специально заказанными про..., да не то что вы подумали, а перед специально заказанными профессиональными журналистами снежок там покидать новой лопатой, ленточку разрезать, воду в бассейне на мокрость проверить – а журналисты до народа донесут. Вот вроде и к народу ближе стал, через пару-другую мониторов. Говорят, что через пять знакомств-рукопожатий все люди между собой на Земле знакомы. Вот, про мониторы то же самое, и даже короче. У кого там 20 дюймов или 24, а мэра все в телевизоре видели. А мэру вас видеть не обязательно. Он же от вас ничего не ждёт, не вашу музыку танцует.
Ну и всё. Садишься потом в кабинет, в кресло, предыдущим человеком намэренное, и начинаешь ощущать благодать, ну или благовзять, по ситуации. Зазвонит спецтелефон, берёшь трубу, слушаешь, записываешь и ниже по трубе спускаешь.
Вот, например, про трубу ту же канализационную. Дескать, думу думали полтора года, и удумали – повернутся к толстому кошельку передом, а к электорату задом. Позиция называется сугубым словом концессия. То ли концы спрятать, то ли ещё чего. В общем, кончается на «ия», в смысле и я при делах буду лет, вроде бы, на 30. А поскольку сам мэром только что стал, то оно и удобнее. Пусть там кто-то полтора года думал, а при делах теперь я.
Потом вынимаешь из стола разные там бумажки и начинаешь наугад, из них что-нибудь вычитав, предлагать. Чем чуднее, тем инновационнее.
Главное, параллели провести, в духе и стиле. Говорят что-то там про малый бизнес, что загибается он или прерывисто дышит? Подхватываешь линию обсуждения и продолжаешь про малую технику при уборке снега с тротуаров. То есть раньше типа по-большому город убирали, а мы его – по-малому, и так и разэдак! И перво-наперво инвентаризацию провести, чтобы менять было не без выгоды. Типа вам не глядя, а мэру заради только небольшого интереса чуть-чуть приглядевшись.
Или вот не было префектур, хотя раньше были, а ещё раньше совсем не было, а были городские райисполкомы. Короче, пусть теперь снова будут. Как в старину. Вперёд и вверх. Или назад и вниз, к корням.
Или вот, страдают рязанцы в пробках. Достаём соответствующую бумажку. Зачитываем – взять у транспорта анализ, замерить и переиначить маршруты, тут укоротить, тут удлинить, тут подрезать, тут ниточками наметать. Тут налево не поворачивать, тут не стоять. Инновационно, однако. Можно, конечно, поострить чуть-чуть посильнее, чем предыдущий мэр. Например, сказать о выделенных полосах. Прямо буря грянет! Всколыхнуться сети, в смысле социальные. Обсуждать начнут. А что там обсуждать? На обычную разметку на дорогах в бюджете денег нет, а вы на выделенные полосы!.. Чем их рисовать-то, каким маркером выделять? А особенно, когда движение в две полосы? Называется – взять на испуг, ха-ха-ха.
А потом, например, когда вздохнёшь, что выделять ничего никому не надо, хоть и железному троллейбусу, можно немножко поимпровизировать. Вот, например, почему авто стоят по городу бесплатно? Конечно, стоят они на муниципальном асфальте, в котором уже и бюджет, и капитальный ремонт, и дорожный фонд, и ямочные латки – всё есть не по одному разу. Ну так то ж амортизация! Время скоростей! И уже всё, перестала биться финансовая жилка у асфальта. А ведь надо у него что-нибудь взять, для пересадки денежных ростков из кармана граждан в более близкий к своей рубашке карман.
И вот он, момент творчества: из уже затвердевшего асфальта можно выжать новый ручеёк купюр. А подать сюда платные стоянки! Лёгким движением руки превращаем бывшую бесплатной улицу в платную парковку. Ни строить, ни копать, ни инженерить! Как во времена феодальные, раздробленностью называлось. То есть взять из истории всё сугубо лично интересное – методически верный подход!
Ну, напишет кто-то, что уже, мол, слышали всё это из этого кабинета с этого кресла. Да и что того? Повторение – оно мать учения, как известно. Город-то всё тот же? Рязань она и есть Рязань. Дороги они и есть дороги. Традиционные!!! Так зачем новое придумывать? Вон сколько мэров было, разве кто их помнит поимённо? Зачем? Ведь потом придёт следующий мэр, нельзя ж ему сдать город в ином состоянии, чем принял. Это служба и регламент. Всё должно быть, как было. И предложения у нового мэра должны быть как у старого. И писать про него в независимых от читателей газетах должны то же самое.
А если всё менять, очень интенсивно работать придётся. Те же пресс-релизы заново писать! Изучать прессу – что прежний мэр делал. А где ж их взять, старые газеты? Что там предыдущий мэр обещал? Нет уж, лучше тоже обещать, лишь немного инновачить, сливки с мутного бюджета снимать. Универсальный рецепт! Семь раз отмэрь, вот и резать ничего не надо будет. Всё само собой рассосётся. По карманам.
С. ПОЛОТЕБНОВ