Несмотря на солидный общественный резонанс, нелегитимная Рязанская городская дума пока не собирается отменять незаконный запрет представителям СМИ посещать заседания комитетов. Даже невзирая на то, что все фракции засвидетельствовали свою поддержку прессе.
Номинальный глава муниципалитета Андрей Кашаев в попытке обосновать, похоже, принятое им единолично (под воздействием региональных кураторов) решение не пущать журналистов, опускается до откровенной неправды. Он, в частности, ссылается на практику Госдумы и в беседе с коллегами утверждает, что якобы в федеральном парламенте заседания комитетов также проходят в закрытом режиме. Это не так. На них ходят все желающие. Более того, мест часто не хватает и корреспонденты толпятся в проходе. Чуть ли не на полу сидят. И никому не мешают. Или, может, рязанские журналисты отвлекают местных депутатов своей юной красотой? (Все-таки парламентские корреспонденты в Госдуме в большинстве своем пребывают в более солидном возрасте). Ну тогда жениться надобно вам, батенька, и не отвлекаться.
Еще Кашаев говорит: "На комитетах проходят дискуссии, обсуждения и вырабатываются общие позиции. То, в чем общество действительно заинтересовано, - в открытом принятии решений именно на заседаниях Рязанской городской Думы, - здесь у нас присутствуют журналисты". Потрясающая логика. То есть граждане должны узнавать о принятых решениях постфактум, когда общественное мнение уже ни на что не сможет повлиять. Также мы должны быть лишены возможности следить за дискуссиями, то есть контролировать своих якобы избранников, знать об их позициях и аргументах. Так получается, Андрей Анатольевич?
Происходящее на наших глазах — это не только проявление неуважения к прессе, демонстрация хамства и вседозволенности. Это и явный симптом убийства последних ростков местного самоуправления.
Мы уже прошли через отмену всенародных выборов мэра. Нас лишили и честных выборов в гордуму. Теперь ликвидируют возможность и хоть какого-то контроля за работой представительного органа. Шансы реального влияния жителей на процесс принятия решений сведены к нулю.
Стоит ли говорить, что без общественной инициативы рассчитывать на устойчивое развитие Рязани и рост благосостояния горожан бессмысленно? Если социум пассивен, то чиновничество деградирует. Институты власти лишаются обратной связи, замыкаются сами в себе.
Вопреки распространенному мнению политических дилетантов, максимальный контроль и концентрация рычагов управления в одних руках влечет за собой не усиление власти, а ослабление.
Сергей ЕЖОВ,
обозреватель рязанской "Новой"