Церемония отпевания и прощание с основателем и первым директором рязанской телерадиокомпании «Эхо» Игорем Безруковым пройдёт в понедельник 9 марта, в Николо-Ямском храме Рязани на улице Циолковского.
Ориентировочное время начала церемонии – 11.30.
Игорь Геннадьевич Безруков родился 11 сентября 1958 года в селе Мошково Новосибирской области. Школу окончил в городе Нарткала (Кабардино-Балкарская АССР). Высшее образование получил в Институте машиностроения в Ростове-на-Дону, после чего переехал в Рязань.
В 1983 году, в возрасте 25 лет Игорь Безруков был избран секретарём Московского райкома комсомола. Он стал самым молодым секретарём райкома самого динамично развивающегося района города.
В 1991 году уходит в полностью самостоятельное экономическое плавание. Под патронажем первого регионального коммерческого банка «Прио» вместе с единомышленниками создаёт первое в Рязани негосударственное телевидение (студия «Теле-Эхо») и радиостанцию («Радио-Эхо»), ставшие сверхпопулярными как среди молодёжи 1990-х, так и среди людей среднего поколения. После смены собственника в 1998 году Безруков продолжил работать там же коммерческим директором, – до конца первого десятилетия XXI века.
Последние несколько лет тяжело болел. Утром 6 марта Игорь Геннадьевич Безруков скончался в Рязани от онкозаболевания на 57-м году жизни.
Вспоминает Игорь Крысанов:
Для меня Игорь Безруков в первую очередь — это создатель первого в Рязани коммерческого эфирного телевидения, первого в Рязани кабельного телевидения, первого в Рязани частного УКВ-радио. А на организацию и руководство уже FM-радиостанцией он пригласил меня. Мы всё делали с нуля, шли, словно продираясь по густой тайге, с трудом отыскивая нужную тропинку, которая, к счастью, переросла в верный путь.
Безруков не поддерживал напрямую каждую идею, а говорил примерно так — ну ладно, делай, а если обделаешься — тебе и отвечать. И скоро я поймал себя на мысли, что настал момент, когда он вообще не вмешивается в эфирную и кадровую политику радио, как было поначалу.
Это был карт-бланш! И я обнаглел. Так как мне не нравилось название «Радио-Эхо» из-за некой вторичности, я стал раскручивать бренд «Родное Радио». Игорь молчал долго. Но однажды сказал:
— Понял я тебя, «Эхо» — это Безруков, а «Родное Радио» — это ты.
— Игорь Геннадьевич, да кому вообще такая чушь может придти в голову, если всё здесь придумано и сделано тобою?
А «всё здесь» — это два с половиной этажа оборудования и работающие с ним телевизионщики, радийщики, инженеры, рекламисты; постоянное творческое брожение, постоянные эксперименты, постоянные вводные, постоянные конфликты и быстро следующие за ними примирения. Словом, человек, который впервые попадал к нам из других фирм и уж тем более госстуктур, сразу же поражался царившей атмосферой и быстро заражался нашим бесшабашным стилем работы.
И над всем этим – шеф Игорь Безруков!
Игорь Безруков, который в бизнесе был в большой степени авантюристом. А в 90-е нельзя было иначе. Если иначе, то твой потолок — это магазин бытовой химии, а не телерадиокомпания.
Когда к нам в гости приехал Владислав Листьев, то он, обойдя все этажи, сказал, что побывал почти на всех частных студиях страны, но такой материально-технической базы и такого количества сотрудников не встречал даже в городах-миллионниках. Влада снами нет уже давно.
Теперь нет и Игоря Безрукова.
Спасибо тебе за самые интересные и насыщенные годы моей жизни, которые я провёл на «Родном Радио». Последние годы мы редко встречались. Ты знаешь, почему. Вернее, знал.
Прощай, Игорь Геннадьевич…
Оказать помощь семье покойного можно, связавшись с сыном (Антон) по телефону 8-952-124-95-24.