Известная в Рязани и за её пределами бесплатная выставка и школа резьбы по дереву Александра Зимина может закрыться. Её расположение в центре города может стать причиной того, что путём бюрократических уловок с реконструкциями и изменением функционального назначения участок в самом центре города станет адресом нового индивидуального дома. Технологии, к сожалению, уже отработаны.
Очередь дошла до здания, в котором расположен рязанский клуб любителей резьбы по дереву, добровольно и бескорыстно возглавляемый Александром Зиминым. Его адрес – Новослободская улица, дом 20. Место вполне лакомое для элитной застройки. Это очень милый и тихий уголок в самом сердце Рязани.
Александр Зимин стал знаменит благодаря своей школе, в которой он совершенно бесплатно обучает одарённых детей, сообщает ИА «Малая Родина». Это своего рода сокровищница деревянного зодчества. Здесь, в нескольких скромных помещениях хранятся сотни работ. Изюминка коллекции – собрание масок-шаржей на известных политических и общественных деятелей, актёров и певцов.
Резьба по дереву для Александра Зимина – это хобби, переросшее в дело жизни. Много лет Александр Васильевич отработал на авиапроизводстве на советской Украине. После переезда в Рязань, в середине 80-х годов, трудился на производстве, а потом преподавал в техникуме. Но всё свободное время он посвящал своему любимому делу – резьбе по дереву.
После выхода на пенсию Александр Васильевич особенно плотно занялся резьбой. По его ходатайствам городские власти выделяли ему разные помещения, и вот в 1998 году ему дали помещение на Новослободской.
«Здание старинное. В документах дата ввода в эксплуатацию числится «до 1917 года». Но мы его подлатали, оборудовали под себя и теперь уже около 20 лет в нем работаем», – рассказывает мастер. Теперь же, по мнению городских чиновников, в доме требуется провести ремонт. «Мне уже намекнули, что, скорее всего, нас выгонят. Причем, как сказали, «бодаться с этими людьми нет смысла». Видимо, кто-то из сильных мира сего заинтересовался нашим участком», – говорит о сложившейся ситуации Александр Васильевич. На одном их ближайших заседаний Рязанской городской Думы будет поднят вопрос о дальнейшей судьбе мастерской деревянного зодчества.
Здание находится в муниципальной собственности. Действующий договор с городскими властями у Зимина – до 2017 года. «Если, допустим, нас сейчас выселить не получится, то в 2017 году, либо не продлят договор, либо взвинтят аренду и поставят невыполнимые для нас условия... Мы совсем не против провести ремонт. Можем даже что-то починить за свой счёт, – утверждает художник. – Но на данный момент здание вполне пригодно для работы в нём».
Бросать любимое дело художник не собирается и планирует оспаривать решения администрации во всех возможных инстанциях.
К сожалению, это образец того, что художник со своим творчеством не вписывается в так горячо обожаемую рязанскими чинушами от культуры кластерную теорию рязанского туризма. И поэтому ему не место на официозной туристической карте города. А если есть возможность на этом ещё и подзаработать, то какому же бюрократу вообще будет мила бесплатная культура?