Из истории средних веков, времён феодальной раздробленности, любой школьник может вспомнить, как пополняли свой скудный бюджет князьки-феодалы. Пусть невелики были у них владения, но главное – через них шли торные дороги. За проезд по которым нужно было платить мзду. То есть делать ничего не надо, знай, кошелёк подставляй. А прохожим-проезжим деваться некуда было, вот и платили.
Может показаться, что в наши дни это невозможно. Но это не так. Отдельные «точки прибыли» можно организовать и сейчас. Места надо знать.
Например, подобный «артефакт» действует около рынка в Дашково-Песочне. Рынок является своеобразным торгово-географическим центром Дашково-Песочни. По крайней мере, до сих пор было так, до появления торгового центра «Европа», владельцем которого является депутат Курской областной Думы.
Исторически сложилось так, что вход на рынок «пересекается» с конечной станцией и разворотным кругом троллейбусов. На кругу висят знаки, не допускающие парковку в зоне движения и стоянки тролллейбусов. Но другого места для автостоянки просто нет. Ближайшие официальные парковки (на схеме) весьма и весьма удалены. Между тем, рынок требует ежедневного подвоза товаров и продуктов. До сих пор приехавшие на рынок просто бросали свои машины в запретной зоне. В основном это сходило им с рук, в то же время серьёзно затрудняя движение общественного транспорта.
И вот техническиий видеопрогресс дошёл до этого места. ГИБДД установлены «штрафные» камеры, которые исправно начали фиксировать нарушения. Теперь троллейбусам стало легче, а предпринимателям тяжелее. Хочешь разгрузиться – плати штраф. Как в пресловутом феодализме. И самое главное – никакой альтернативы нет.
Как сообщает 23 марта ИА «7 новостей», «не сладко и жителям соседних дворов, где приезжающие на рынок ставят свои автомобили. Кроме того, оставленные машины затрудняют проезд по улице Тимакова». Вместо того, чтобы искать взаимоприемлемый выход из ситуации, задумываться над городским планированием, чиновники нашли другое решение. К тому же экономически эффективное – так как пополняется бюджет. Как говорится, дёшево и сердито.
А что там малый бизнес скажет – так его по другой статье поддерживают. У рязанских «госслуживых» же нет единого понимания государственного устройства. У них условно-умственные кластеры: сказано – жалуем, сказано – гоним.