Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Рязанский областной бюджет оплачивает пропаганду некоммерческих организаций и развитие казачества (07.04.2015)

Интересные экономические реалии складываются иногда на рязанской земле. Порой даже кажется, что она вообще находится в особой экономической зоне. Но не в смысле льгот, а в смысле причудливых финансовых завихрений.

Например, неотъемлемая часть сегодняшнего быта – кабельное телевидение. Рязанцы платят рыночную цену и получают качественный телевизионный сигнал. Всё просто. Но когда рязанцы платят отдельно ещё и за то, чтобы смотреть по этому уже оплаченному «кабелю» рекламу – как это можно назвать?

Тем не менее, такое экономическое чудо имеет место быть в наших краях. Согласно документации объявленного 3 апреля аукциона №0159200001415000020 на размещение информационно-пропагандистского материала в рамках реализации Подпрограммы 2 «Поддержка деятельности некоммерческих организаций и (...) развития рязанского казачества» рязанский областной бюджет готов потратить 100 тысяч (бюджетных!) рублей на то, чтобы прокрутить по кабельным каналам в Рязани и области 30-секундный социально-рекламный ролик. И так как бюджетные деньги – это собранные с граждан налоги, то получается, что жители области за свои же деньги на платном ТВ смотрят свою же рекламу. То есть дважды платят за свой, например, вечерний досуг. Именно так получается. Такие вот инновационные искажения экономической реальности на территории Рязанской области от минпечати, возглавляемого Ольгой Чуляевой, и минэкономики, возглавляемого Светланой Горячкиной.

Или, как вариант тех же пространственно-бюджетных искажений – оплата демонстрация в эфире государственных и муниципальных телекомпаний (то есть таких, что уже находятся на бюджетном содержании) тех же рекламных роликов о поддержке и развитии. Мы не против социальной рекламы, но зачем размещать её за свои деньги на своих же медиаресурсах? Так, согласно условиям аукциона №0159200001415000021, 20-секундное видео будет демонстрироваться в срок до конца июня 2015 года в эфире государственной областной телекомпании «Край Рязанский» и других районных. При этом правительство планирует потратить 250 тысяч тех же бюджетных рублей.

В кусте тех же аукционов есть ещё №0159200001415000019 и №0159200001415000018, которыми бюджет планирует организовать трату 265 тысяч бюджетных рублей и 120 тысяч бюджетных рублей, соответственно, за всё ту же поддержку некоммерческих организаций и казачества, в виде размещения печатных баннеров на специальных конструкциях и аудиороликов в эфире радиостанций.

Итого получается 735 тысяч рублей за пару месяцев на рекламу некоммерческих организаций и рязанского казачества за средства бюджета, который вовсю призывают экономить, и для исполнения которого приходися привлекать кредитные ресурсы.

Можно посоветовать организаторам этих трат попробовать договориться о бесплатных каналах распространения подобной информации. Например, те же экологи или волонтёры детских социальных учреждений не платят за распространение своих социально-рекламных материалов, действуют убеждениями и просьбами.

Ведь социальная реклама не помогает зарабатывать деньги, почему же она должна быть платной?

Кстати, в документах аукционов указано, что ответственным лицом за его проведение является Проснякова Галина, однако в текстовых файлах, размещённом на сайте госзакупок, присутствует недействующая гиперссылка на рабочий стол некоей Люси (например, на стр. 12 документа). Из-за этих специальных знаков документация аукционно выглядит очень даже загадочно.