"Новая газета" получила ответ из регионального парламента на свою публикацию ("Бюджет – резиновый? На что Рязанская областная дума спускает деньги налогоплательщиков"). Депутатское заявление опубликовано на частном сайте, в официальном порядке за деньги занимающемся обслуживанием властей. Жаль только, что отвечать "Новой" фракция "Единой России" делегировала Михаила Крылова. Этому депутату, в отличие от некоторых других коллег, действительно есть что терять в репутационном смысле.
Рязоблдума в лице Михаила Геннадьевича признала (хотя отрицать было бессмысленно, все документы в открытом доступе), что действительно тратит 3 миллиона рублей за покупку DVD-плееров, дорогих наручных часов, магнитол, кофеварок и т.д. Однако уверяет, что все эти вещицы парламент себе не оставляет, а дарит льготникам. Допустим, это действительно так, и глубокоуважаемый депутат-музыкант говорит правду (хотя у сотрудников нашей редакции есть родственники-ветераны, никогда и никаких подарков от облдумы не получавшие). Но вопросы остаются.
Почему закупкой подарков для заслуживших их людей занимается облдума, а не социальный блок правительства, например? Это же в его компетенции. Люди, которые ответственны за соцобеспечение, могли бы справедливо распределить средства на помощь действительно всем гражданам той или иной категории. Облдума же это делает выборочно и непрозрачно.
На самом деле все прекрасно понимают, зачем депутаты это делают. Только они никогда в этом не признаются (некоторые не могут признаться даже самим себе, такова уж человеческая психология). Цель прозаична: за бюджетные деньги вручить подарки и попиариться перед выборами. И ведь понятно, представители какой партии будут выступать в роди дарителей. Депутатам от ЛДПР или КПРФ вряд ли дадут "развернуться" - главными благодетелями как всегда станут единороссы. Использовать ветеранов, инвалидов, тружеников ради галочек в бюллетенях — цинично и подло, конечно. Но если уж парламентарии действительно так хотели порадовать стариков, могли бы это сделать из своей личной зарплаты в 150 тысяч рублей в месяц.
Подтверждается циничный мотив и тем, что облдума тратит (из бюджета, конечно) на свой пиар в лояльных СМИ в три раза больше средств, чем на подарки. То есть мало вручить сувенир, нужно еще, чтобы об этом все написали и рассказали. За девять миллионов рублей! Наверное, владельцы тех частных СМИ, которые присваивают себе колоссальные бюджетные средства, просто не видели глаза нищих пенсионеров. Нас это задевает — как журналистов и просто людей.
Но про пиар "ни на чем" в прессе за деньги налогоплательщиков г-н Крылов ничего не сказал, предпочел обойти тему стороной. Мы обязательно зададим этот вопрос ему и другим его коллегам.
sovet-directorov-volgograda.ru
P.S. Острая реакция на публикацию "Новой" убедила нас в том, что мы на верном пути. В ближайших номерах мы продолжим рассказывать о сомнительных госзакупках: как депутатских, так и губернаторских.