Никогда ещё в русской истории не было закона о патриотическом воспитании. Даже император Павел Первый, высоко ценивший всяческие рекламенты и распорядки, понимал, что пытаться придать любви к Отечеству вид закона – это уж совсем из разряда невообразимого.
Однако Рязанская областная Дума, видимо решила стать пионером и починателем подобных нововведений. И вот теперь на территории отдельно взятых от остальной России рязанских просторов будут действовать нормы закона о патриотическом воспитании. 29 апреля депутаты приняли этот закон.
Конечно, много красивых слов звучит в означенном законе, и более того, фундаментальных, калькирующих, собственно говоря, Конституцию Российской Федерации. Например: «воспитание у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному флагу РФ, Государственному гербу РФ и Государственному гимну РФ, флагу и гербу Рязанской области, военной символике и воинским реликвиям». Оно, конечно, и тут несколько необычно и спорно. Кто должен почитать флаг Рязанской области, все россияне или только родившиеся, проживающие, находящиеся на территории области? И таким вот очевидным нелепостям, когда пытаются подвести базу под бесспорные и очевидные утверждения, несть числа в новом законе. Буквально – очковтирательство.
Но! Есть и интересный моменты. Например: к компетенции областного правительства отнесена «организация освещения патриотических мероприятий в СМИ». Так вот где собака зарыта в новоиспечённом законе: повод тратить бюджетные средства на публикации в СМИ. А это один из любимых приёмчиков сегодняшней рязанской власти – заказные публикации о себе, любимой. Также некоммерческие организации, занимающиеся патриотическим воспитанием, смогут рассчитывать на господдержку, в том числе финансовую и имущественную. При этом, очевидно, степень содержания патриотизма в том или ином проекте, очевидно будут определять, например, те же депутаты, на депутатский глазок.
Механизм, предусмотренный между строк закона, будет работать так: правительство даёт денег некоммерческому фонду, тот организует акцию типа «едим дома всё рязанское», а информация об этой акции распространяется через дружественные бюджету СМИ.
Удобно ведь и местно-патриотично.