На заседании комитета по градостроительной деятельности и городскому хозяйству нелегитимной Рязанской городской Думы 17 июня депутаты-комиссионеры обсудили реформу топонимической комиссии Рязани.
Стоит отметить, что на это заседание комиссии решением её главы, единоросса Андрея Савичева, было решено не допускать журналистов.
Депутат Савичев «открыт всем нуждам и чаяниями горожан», но журналистам присутствовать при своём открытии не разрешает
Судя по информации, размещённой после заседания на официальной сайте нелегитимной Думы, на нём речь шла о работе Рязанской топонимической комиссии.
О деятельности этого общественного органа хорошо известно рязанцам, интересующимся вопросами истории нашего города. Возглавляемая экс-депутатом одного из прошлых созывов городской Думы Николаем Булычёвым, она занимается в основном популяризацией краеведческих сведений о Рязани, а также участвует в консультациях при присвоении или восстановлении официальных именований элементов городского устройства: улиц, площадей, парков... Её участники, например, организовывают сбор средств на установку мемориальных досок на исторических зданиях областного центра. При этом большинство этих каменных «записок-напоминалок» были установлены на средства и силами энтузиастов при полном равнодушии того же бюджета к подобным инициативам. Комиссия ведёт скромную, но заметную издательскую деятельность. В 2012 году отмечалось 25-летие комиссии, были выпущены (на личные средства комиссионеров) интересные буклеты: о «рязанских» названиях на карте Москвы, Россси и мира, об интересных и «дурных» именах на карте родного края и другие.
Так вот, депутаты, вероятно, расстроенные неформальным вольным существованием комиссии, решили более строго зарегламентировать её. Принцип избран классический – разделяй и властвуй. Именно так и в этом случае: «... часть специалистов продолжит работу непосредственно в составе топонимической комиссии, другие войдут в экспертный совет. Вопрос вынесен на рассмотрение Рязанской городской Думы».
Также комиссия по градостроительной деятельности решила вынести на пленарное заседание Думы вопрос о внесении изменений в Положение о мемориальных досках в городе Рязани. Предлагается запретить установки мемориальных досок на здания, «полностью утративших исторический облик, соответствующий времени события или периоду жизни выдающейся личности, память которой предлагается увековечить, а также на фасаде здания, требующего капитального ремонта».
Этой инициативой, очевидно, комиссионеры, просто хотят прикрыть тот стыдный факт, что многие исторические и памятные места Рязани сегодня имеют неподобающий своей общественной роли вид. Например, можно будет не допускать «опубликования» исторической заметки на здании, которое естественным образом ветшает без должного ухода, потом случайно возгорается и – увы и ах! – становится перспективной площадкой для строительства. Или в случае проведения «капитального» ремонта снять ранее установленную там мемориальную доску. Или вообще забыть про некоторые из них. Так, например, доска на здании, где сегодня размещается фабрика «Рязаньвест» на Соборной площади, постоянно покрыта слоем дорожной пыли.
Неудобно как-то за Сергея Есенина, а деньги из бюджета на периодическую протирку пыли выделять экономически невыгодно, нет отдачи, закупку госуслуги по тендеру не объявишь. Теперь же выход есть – во времена оные это здание имело два этажа, а не четыре, и, очевидно, полностью утратило исторический облик. Под формальный шумок не возбраняется табличку утилизовать, при желании.
Или нет смелости у депутатов повесить памятный знак на месте оригинального забора:
«Здесь ранее стоял дом, в котором жил основоположник космонавтики, великий рязанец Константин Эдуардович Циолковский. Утрачен из-за некомпетентности и безынициативности рязанских городских властей». Хотя, при уважительном отношении к истории, подобные знаки есть в нашей стране: