Рязанские чиновник готовы уничтожить музей-заповедник Есенина из-за того, что хотят построить на этом месте особняки. Маленькую усадьбу, где жил и творил великий русский поэт теперь не видно за огромными коттеджами. А земли и вовсе хотят лишить статуса памятника культуры. Так увидел ситуацию на исторической улице села Константиново корреспондент Рен-ТВ в выпуске 16 июля.
Далеко не бедные люди скупают участки на родине Есенина. Заповедные места, когда-то вдохновлявшие великого поэта, уродуют четырёхметровые заборы и коттеджи местной знати. Застройка идёт в охраняемой зоне! «Нельзя создавать мемориальную зону, имея один мемориальный дом, оставшийся в деревянном, а вокруг особняки, неважно во сколько этажей. Поэтому моё отношение к этому можно понять», – говорит внучатый племянник поэта Сергей Ильин.
Возле маленькой крестьянской усадьбы родителей поэта, буквального места паломничества любителей самой искренней русской лирики, поселились заместитель рязанского министра сельского хозяйства, жена начальника областной жилинспекции, сын мэра... И даже федеральные – например, замглавы ФСИН. К элитным домам подтянули водопровод, газ и электричество. «Самые лучшие участки, как мы обнаружили по выпискам из Росреестра, оказались в руках высокопоставленных чиновников Рязанской области», – сообщил телеканалу член рязанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Кочетков.
Разумеется, практически никто из рязанцев вообще и собственно константиновских местных жителей не обрадовался «коттеджному буму». Защищая историю, они оказались настолько упорными, что рязанскому губернатору Олегу Ковалёву пришлось краснеть перед президентом, куда он был вызван в мае 2014 года после обращения редактора рязанского выпуска «Новой газеты» Алексея Фролова к главе государства на медиафоруме, организованном «Общероссийским народным фронтом».
Тогда Ковалёв получил от президента прямое поручение – разобраться с застройкой заповедника. Рязанское минкультуры даже поспешило подать в суд почти 50 исков. И почти все проиграло. Потому что левая рука чиновников заранее знала, что сотворит правая, и как следует подготовилась к этой плохо сделанной игре.
Рязанские власти только решили подстраховаться – сначала музей лишили статуса заповедника, но через месяц под нажимом общественности «передумали». Причём за это время успели выдать ещё несколько разрешений на строительство. А сейчас из есенинских мест хотят сделать некое «достопримечательное место». На родине поэта прекрасно понимают, что расплывчатая формулировка нужна именно для того, чтобы узаконить дорогие коттеджи в заповедной зоне.
Заслуженный архитектор России Валентин Гаврилов сорок лет занимался музеем Есенина, и он считает, что в заповедных местах орудует буквально мафия, которую прикрывают местные чиновники.
Постоянные круглые столы, освещаемые платными публикациями в местных СМИ, не могут скрыть от рязанцев тёмных делишек псевдолюбителей российской культуры. Прорывающиеся даже на федеральный уровень правдивые голоса продолжают называть вещи своими именами. А негодяев – негодяями, как когда-то это сделал сам Сергей Есенин.