Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Куда уходят школы... Ещё вчера в Рязанской области их было больше (05.09.2015)

Рязаньстат опубликовал 4 сентября текущие данные по количественной ситуации в сфере школьного образования в Рязанской области. Основное, что понимаешь, глядя на эти цифры: одно из следствий образовательных реформ для рязанской земли – стремительное снижение количества школ и педагогов, обучающих детей.

Количество государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего образования, включая вечерние и сменные школы, учащихся и педагогов в них:

2005 год – 766 школ – 117472 ученика – 13072 педагога (1 пед. на 9 уч.)
2010 год – 606 школ – 96326 учеников – 8609 педагогов (1 пед. на 11,2 уч.)
2012 год – 492 школы – 96720 учеников – 8033 педагога (1 пед. на 12 уч.)
2015 год – 469 школ – 98049 учеников – 8017 педагогов (1 пед. на 12,2 уч.)

Таким образом, если нельзя проводить прямой связи между демографическим тенденциями в стране в целом и действующей в данной момент властью в регионе, то политика последней, направленная на закрытие школ и повышение текущей нагрузки на учителей – очевидна.

Второй вывод: альтернативное, негосударственное школьное образование в Рязанской области практически не развивается (в отличие, скажем от высшего, где доля частных образовательных учреждений много выше). 15 лет назад в Рязанской области было шесть частных школ, 10 лет назад – пять, сейчас снова шесть. Количество учащихся в них не падает, как в государственных. Но всё же, как говорится, погоды они не делают. Их доля – менее чем половина процента от общего количества учеников.

Количество частных школ, учащихся и педагогов в них:

2005 год – 6 школ – 481 ученик – 169 педагогов (1 пед. на 2,8 уч.)
2010 год – 5 школ – 424 ученика – 96 педагогов (1 пед. на 4,4 уч.)
2012 год – 6 школ – 469 учеников – 73 педагога (1 пед. на 6,4 уч.)
2014 год – 6 школ – 487 учеников – 100 педагогов (1 пед. на 4,9 уч.)

Впрочем, можно даже говорить о том, что на фоне тенденции снижения количества школ под эгидой государства, частники сохраняют свои количественные показатели, то есть фактически увеличивают свою долю.