На состоявшемся 22 октября заседании Священного Синода, коллегиального органа управления Русской Православной церкви, было принято решение о переводе митрополита Рязанского и Михайловского Вениамина (Зарицкого) в Оренбург, на тамошнюю Оренбургскую и Саракташскую кафедру.
В хроникальной последовательности это выглядело следующим образом.
Первоначально Синод удовлетворил прошение митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина (Мищука) о выходе на покой. Местом пребывания на покое владыке Валентину назначена Москва. Затем митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин был назначен окормлять православных оренбуржцев.
Информацию о том, что митрополит Вениамин будет удалён из Рязани, источники рязанской «Новой газеты» сообщили накануне события, 21 октября. При этом высказывалось предположение о том, что он будет наказан серьёзнее, чем просто «удаление» от Москвы. О наказании речь вообще шла из-за нескольких «неблагозвучных» фактов в Рязанской митрополии. В частности, речь идёт о «подведомственных» Вениамину жалобах на сексуальный скандал годичной давности, когда один из местных семинаристов не просто покинул духовное учебное заведение, а ушёл в армию, разочарованный очевидной нецеломудренной атмосферой (об этом узнал и патриарх), упрёках в неполностью прозрачном освоении средств, собранных на ремонт Вышенского монастыря, и последнем, когда диакон Андрей Кураев поведал миру о «дедовщине» в Рязанской семинарии, когда старшекурсник избил первокурскника за не по старшинству начатую раздачу селёдки за ужином. Избил так, что пришлось накладывать 22 шва! Если за селёдку в Рязани бьют так, то как наказывают за действительные проступки?
Однако же митрополит Вениамин, очевидно, пока лишь сослан, на край земли русской, в приказахскую степь.