«Личное алиби» с Анатолием Обыдёнкиным
Вынесенный в заголовок герой известной песни Бориса Гребенщикова прилетел, побыл и улетел, а люди, бурно праздновавшие Новый год, после многодневного отдыха вынуждены постепенно втягиваться в рабочий график. Я на эти праздники, можно сказать, вообще не пил – так, пригубил. Видимо, поэтому настроение у меня довольно бодрое, но какое-то злое, если не сказать мизантропическое. Первый обзор культурных событий наступившего года оказался под стать настроению, тем более, выяснилось, что выбирать особо не из чего – местные организаторы всевозможных культмассовых мероприятий, похоже, всё еще общаются с гребенщиковским «ангелом». А те, кто сподобился его отпустить, устраивают концерты почему-то исключительно по субботам.
13 января (суббота) в «Old fashion bar», что на улице Садовой, д.24а некое «ПОДВАЛЬЕ» устраивает поэтический вечер, если, конечно, можно так его назвать. Потому что названо сие чарующее действо «По***, пляшем!» Это я не утрирую – так и называется. Из-за более чем экзотического названия этот как бы литературный вечер и попал в обзор. Судя по всему, рассчитано строго на граждан 18+, хотя в рекламе мероприятия я этого ограничения не увидел. При виде подобных названий у каждого свои ассоциации. Мне, например, сразу вспоминается один из самых весёлых текстов, читанных мною в жизни, – манифест партии национал-лингвистов «Декрет об отмене глагола» Евгения Лукина, заканчивающийся так: «РУССКОЯЗЫЧНЫЕ! ......! ....! И ПОБЕДА – ЗА НАМИ!» А ещё – широко известный в кругах рекламистов и пиарщиков рассказ другого отличного писателя Леонида Каганова «Масло», где концовка не менее эффектна: «– Позвольте зачитать, …, не…нно торжественную ноту …ой вежливости от П…ого президента О…ого, …, Со…за Мировых Государств! Мы о…но рады, …, приветствовать до…ое возвращение, …, к на…ой жизни первого человека, про…шего в жидком азоте семьдесят пять нех…х лет! Да здравствует наша о…ая медицина! За…сь, б…ь!» Но у Каганова с Лукиным это весьма талантливый стёб, а в случае «Подвалья» – не уверен, уж слишком рязанский состав участников. Начало литературного вечера, за которым, видимо, последует ещё один, с вовсе уж незамысловатым названием «О***тельные стихи», – после 18.00.
13 января (суббота) в концертном зале Рязанской областной филармонии Рязанский государственный академический русский народный хор им. Попова с программой «Коляды Даръ». Обещаются зимние колядки, весенние заклички, троицкие гуляния и рязанская свадьба. Что это такое и как оно выглядит и звучит – боюсь даже представить, но для любителей этнографических консервов, принимаемых за русский фольклор, возможно, самое то.
Кто-то из джазистов рассказал недавно историю про то, как этот самый рязанский хор приехал однажды на ежегодный шабаш в Константиново, где отмечают день рождения сопливо-сахарного «голубоглазого леля», словно сошедшего с картины Александра Шилова и не имеющего почти никакого отношения к реальному Сергею Есенину, автору «Чёрного человека» и кучи других совсем не сопливо-сахарных произведений. И вот, значит, выходит этот самый хор на сцену всем своим немаленьким составом в несколько десятков ртов. И начинает рты свои открывать. Под плюсовую «фанеру», хотя дело происходит пусть и в деревне, но в XXI веке, когда за выступления «под плюс» надо уже ксерокопиями денег платить. Но к досаде горе-хористов, в самый ответственный момент «фанера» заедает. И вот эти самые «поповцы» открывают рты свои как рыбы об лёд, а нифига не слышно, хотя секунду назад голосили так, что мама не горюй. Интересно, если б Есенин ожил и такое застал – только мужикам из хора в морду дал или женщины тоже под раздачу попали? Начало вечера, где, как я очень надеюсь, всё будет исполняться вживую, – 17.00.
13 января (суббота) в «Раз-два-баре», который теперь «SVOBODA» (ул.Грибоедова, д.58), – группа «Чёрный квадрат», которая теперь «СОЛНЕЧНЫЕ ДНИ». С программой «Легенда 55», состоящей из песен Виктора Цоя. Бек Барахоев, известный как Бекхан, когда-то рассказывал, что ему приходит во сне Цой и диктует новые песни. А эти, видимо, Цоя во сне не видят – просто его песни поют. Начало очередного нашествия на Рязань очередных почетных цоеманов, исполняющих в меру способностей песни классика, – после 19.00.
20 января (суббота) в ночном баре «SVOBODA» на ул.Грибоедова, д.58 группа «ЧЁРНЫЙ КОФЕ», вот уже 30 лет поющая свои «Деревянные церкви Руси» – я был еще ребенком, а они уже пели эту визгливую песенку.
Впрочем, правильно делают, что до сих пор ее поют, – больше-то ничего хоть сколько-нибудь запоминающегося не удосужились написать. Начало концерта Дмитрия Варшавского и его музыкантов – после 19.00.
20 января (суббота) в концертном зале Рязанской филармонии самый часто выступающий там коллектив – Рязанский симфонический оркестр п/у Сергея Оселкова. На этот раз вместе с очередной приглашенной вокалисткой, заслуженным артистом России, лауреатом международного конкурса, солисткой московского театра «Новая опера» и просто обладателем красивого сопрано по имени Яна ИВАНИЛОВА. В совместной программе столичной певицы и рязанского оркестра – романсы и песни Чайковского, Рахманинова, Грига. Авторы текстов в анонсе концерта даже не указаны – видимо, как чаще всего бывает в академической музыке, их потуги откровенно никчемны на фоне мелодий классиков. Начало концерта ведущего рязанского оркестра, аккомпанирующего оперной диве из Москвы, – 19.00.
Из тех, кто достоин упоминания задолго до, в ближайшие недели к нам собираются приехать: зачастившая в Рязань группа «Znaki» (27 января, клуб «SVOBODA»); Диана Арбенина, чья мама жила еще недавно в нашем городе, и ее «Ночные снайперы» (31 января, концертный зал Рязанской филармонии); виртуозный гитарист и неплохой композитор ДиДюля (3 февраля, концертный зал Рязанской филармонии); с годами всё более яркая и необычная Ольга Арефьева (4 февраля, «Старый парк»); еще более яркий и необычный, вечно молодой и талантливый Борис Гребенщиков (8 февраля, концертный зал Рязанской филармонии).
На этом пока всё. С наступившим. Если захотите поделиться чем-нибудь важным, необычным и так далее – смело пишите в соцсетях или на почту obd22@yandex.ru.