Сергей Карабасов за прошлый квартал установил рекорд, умудрившись упасть сразу на семь позиций
И произошло это сразу вслед за тем, как администрация города решила закрыть сразу несколько троллейбусных маршрутов. Это значит, что контактная сеть будет снята в Октябрьском городке и на улицах Вокзальная (на участке у вокзала Рязань-1), Новая, Горького. Даже такое массовое сокращение троллейбусных маршрутов выглядит как гуманитарная катастрофа, подрывающая сложившиеся устои жизнеобеспечения города. Но банкротство автоколонны, на балансе которой находятся все муниципальные автобусы – это уже за гранью.
Если бы в России был учрежден кубок «Худший мэр города», то вряд ли кому удалось бы превзойти в этой номинации Сергея Карабасова. Кубок занял бы почетное место в стенах администрации Рязани. Но такой единой награды нет, поэтому приходится рязанскому градоначальнику довольствоваться провальными результатами во всевозможных всероссийских рейтингах, игнорированием его предложений депутатским корпусом города, а главное – ненормативными характеристиками в свой адрес со стороны жителей города.
Рассмотрим «достижения» столичного мажора, волею случая и Олега Ковалева, попавшего в Рязань, и оказавшегося в итоге во главе городской администрации.
Глядя на этот далеко не полный «послужной список» деятельности рязанского градоначальника только за последние дни, невольно испытываешь когнитивный диссонанс. То есть – несоответствие того, что внутренне ожидаешь от человека и то, что видишь в реальности. То есть - результаты его труда. Казалось бы, по уровню образования Сергей Юрьевич однозначно превосходит всех своих предшественников. Тут и МГУ, и аспирантура. Учился он аж до 26-и лет, когда все его сверстники уже давно занимались реальными делами. Но либо учился не тому, либо не так. Во всяком случае, практической пользы для города пока обнаружить трудно. Наверное, наиболее точно можно охарактеризовать его словами Стругацких: «...производил впечатление человека широко, но мелко образованного».
То, что рейтинг рязанского градоначальника начал падать с первого же дня прихода в администрацию Сергея Карабасова, не для кого не секрет. Стартовав с лидерских позиций в рейтинге, которые были достигнуты при Олеге Булекове, ежемесячное падение привело рязанского мэра в категорию аутсайдеров. В рейтинге за прошлый квартал он установил рекорд, умудрившись упасть сразу на семь позиций. Такого стремительного падения в истории рейтингов еще не было ни у кого. Но можно предположить, что его поступки последнего месяца заложили такую базу антирейтинга, что в очередном июльском рейтинге рекорд падения может быть легко побит.
Разговоры о том, что Карабасов – первый мэр города, мнение которого полностью игнорируют городские депутаты, ходили давно. Но прошедшая неделя дала наглядную демонстрацию этого. В прошлый четверг администрация города внесла в Гордуму проект расширения сети платных парковок. Теперь решили брать деньги за пребывание на площади Соборной и Свободы, на улице Петрова. А депутаты просто отказались принимать данное решение. При том, что предпринимались две попытки голосования.
Не секрет, что в большинстве своем депутаты идут в Думу для решения вопросов, связанных со своей основной деятельностью. Это касается как бизнесменов, так и руководителей учреждений, финансируемых из бюджета. Защита интересов избирателей часто остается только в предвыборных листовках. Именно по этой причине депутаты обычно идут на встречу пожеланиям мэра, рассчитывая на ответные преференции с его стороны по своим вопросам. Получается, что на сегодняшний день от мнения Карабасова не зависит ничего в городе и вопросы решаются на другом уровне. Именно поэтому его просьбы пропускаются депутатами мимо ушей. И голосовать они будут только после того, как получат указания из тех кабинетов, где реально решаются все городские вопросы, включая и их частные. И эти кабинеты расположены не в здании городской администрации.
Мы остановились только на двух примерах типичной деятельности рязанского мэра за последние дни. Остальные его «достижения» не сильно отличаются от этих. Так что прогноз о дальнейшем падении его федерального рейтинга вполне обоснован.
К слову сказать, Карабасов не просто падает в рейтингах сам, но уже начал тянуть за собой вниз и Николая Любимова. Только рейтинг рязанского губернатора начал расти, вырвавшись из остаточного влияния неумелой системы регионального управления Олега Ковалева, как в июньском рейтинге Николай Викторович упал на три позиции. С пояснением, что связано это было с непопулярными действиями мэра Рязани по сокращению троллейбусных маршрутов в городе. Если смотреть строго по закону, то к этим троллейбусам губернатор отношения никакого не имеет и не может вмешиваться в процесс. Но есть буква закона, а есть дух. И именно этот дух, когда Николай Любимов в силу великодушия и гуманизма решил прийти на выручку своему молодому и неумелому коллеге, ударил в итоге по рейтингу губернатора. Потому что нельзя не запачкаться, вычищая грязь. Благими намерениями дорога вымощена известно куда.
Вообще, многие задаются вопросом о том, что на главном городском посту до сих пор делает человек, не просто не пригодный для данной работы, но уже своим поступками основательно доказавший это?
Почему-то в качестве аналогии вспоминается опыт Чезаре Борджиа, завоевавшим в XV веке Романию. До этого она находилась под властью «ничтожных правителей, которые не столько пеклись о своих подданных, сколько обирали их и направляли не к согласию, а к раздорам, так что весь край изнемогал от грабежей, усобиц и беззаконий». Завоевав Романью, Чезаре решил «отдать ее в надежные руки, дабы подчинить верховной власти» и принять все непопулярные решения, и с тем вручил всю полноту власти мессеру Рамиро де Орко. Тот в короткое время напринимал массу непопулярных решений и шокировал этим всю округу.
Тогда герцог рассудил, что дальнейшее нагнетание обстановки не нужно, ибо может озлобить подданных, и «учредил под председательством почтенного лица гражданский суд, в котором каждый город был представлен защитником». Но, зная, что минувшие строгости и непопулярные решения все-таки настроили против него народ, он решил обелить себя и расположить к себе подданных, показав им, что если и были решения, вредящие жителям, то в них повинен не он, а его наместник.
И вот однажды утром на площади в Чезене по его приказу положили разрубленное пополам тело мессера Рамиро де Орко рядом с колодой и окровавленным мечом. Свирепость этого зрелища одновременно удовлетворила и ошеломила народ. Однако, жители посчитали что все непопулярное предпринималось ранее без ведома герцога, но назад ничего откатить уже нельзя. Поэтому возрадовались тому, что герцог, наконец-то, услышал про их проблемы и устранил супостата.
Данная аналогия позволяет спрогнозировать дальнейшую судьбу Карабасова. Кто-то, склонный к излишней конспирологии, рассуждает о том, что не один только градоначальник работает по данной схеме. И историк Николай Любимов использует исторические сценарии и с более высокими должностными лицами региона. Но это уже не относится к теме судьбы неудельного градоначальника с запредельным антирейтингом.