Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Спас-Клепики приговорили (15.10.2018)
 Райцентр Рязанской области попал в рейтинг стремительно вымирающих городов

Издание fishki.net составило подборку городов, население которых составляет не более 5,5 тыс. жителей. По словам авторов, эти города стремительно вымирают - люди из них бегут. В антирейтинге - семь муниципалитетов. На седьмом месте рейтинга Спас-Клепики – районный центр Рязанской области



«Спас-Клепики основан еще в XVI веке, и только в 1920 стал городом. Находится в Рязанской области. Население работает на текстильно-трикотажной и швейная фабриках, филиале Рязанского завода "Тяжпрессмаш", в городе есть обувное производство, а также производство сантехнических шлангов. В лесах добывают торф и древесину. Из Спас-Клепики можно добраться на автобусе в Москву, Рязань, Владимир, Иваново, Касимов и Шатуру. В городе сохранились интересные достопримечательности, например, церковно-учительская школы, в которой учился поэт Сергей Есенин. О Спасе-Клепики неоднократно упоминает в своих рассказах Паустовский. В городе родились участники метал группы "Кувалда"», - сообщают составители рейтинга. 
Насколько обоснованы такие прогнозы? И можно ли верить подобным рейтингам?

«К ним нужно относиться очень аккуратно, поскольку часто такие рейтинги и прогнозы строятся на очень странных данных, - считает кандидат географических наук, глава компании «Живые города» Денис Визгалов. - В последние годы появляется очень много самых разнообразных «городских» рейтингов. Сегодня любая крупная консалтинговая фирма, которая даже не занимается урбанистикой, старается иметь свой городской рейтинг: «Лучшие города для жизни», «Лучшие города для бизнеса», «Лучшие города по благоустройству» и пр. Но это некое увлечение, игра, которая просто отражает современную тенденцию: сами города становятся сегодня очень модной темой во всем мире. Они все больше привлекают внимание, и все больше о них говорят. Рейтинги же создаются не столько для того, чтобы спрогнозировать жизнь городов, а чтобы компаниям, аналитическим центрам, университетам еще раз заявить о себе. Это, по сути, разновидность рекламных акций».