По заказу правительства Рязанской области тщательно мониторят Интернет
Российские чиновники используют две основные системы для мониторинга СМИ и социальных сетей – «Медиалогию» и «Катюшу». Обе были разработаны частными московскими компаниями.
Так, из региональных властей услугами «Медиалогии» сейчас пользуются правительства Нижегородской, Рязанской и Ульяновских властей. Помимо федеральных и региональных СМИ, в Нижегородской в мониторинг входит обзор 2,3 тысячи блогов, в Рязанской - 1,6 тысячи (по данным с сайта госзакупок).
Как сообщает ВВС, «Медиалогия» отслеживает публикации в СМИ и социальных сетях по определенным темам - например, «деятельность губернатора» или «коррупция в Рязанской области». Каждая публикация сопровождается пометкой, в каком ключе она написана - позитивном, негативном или нейтральном.
Посмотреть актуальные новости или сообщения в блогах местное руководство может в любой момент - государственные контракты предусматривают круглосуточный доступ в систему «Медиалогии».
Кстати, в конце 2017 года компания «Медиалогия» начала разработку отдельной платформы для мониторинга социальных сетей по заказу правительства Московской области. Стоимость контракта - свыше 77 млн рублей. Согласно техническому заданию, система должна анализировать более 600 млн аккаунтов в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Инстаграме» и «Твиттере». В выборку также попал YouTube и малопопулярный в России Google+.
В 2019 году аналогичную систему «Инцидент менеджмент» должны будут использовать все региональные правительства, писал РБК.