Рязанка
Светлана Маркеева намерена доказать, что чиновники городской администрации нарушили ее права и права ее сыновей-инвалидов, предоставив им квартиру меньшей площади, чем положено по закону.
Светлана Маркеева в одиночку воспитывает двоих сыновей – Дениса и Никиту. Мальчики – близнецы, оба с детства страдают хроническими заболеваниями и передвигаются в инвалидных креслах. После рождения детей девушка жила вместе со своими родителями, мужем и младшим братом в трехкомнатной квартире. Когда мальчикам исполнились два года, муж Светланы ушел из семьи.
Узнав, что в связи с заболеваниями Никиты и Дениса семья имеет право на получение жилья, Светлана обрадовалась: наконец-то у них будет отдельная квартира и у мальчиков будет достаточно места, чтобы расти и развиваться. В июне 2011 года подала необходимые документы в администрацию Рязани.
Уже в августе Светлане позвонили из администрации и сообщили, что для нее и мальчиков нашли свободное жилье – однокомнатную квартиру площадью 33,5 м2 на пятом этаже многоэтажного дома. Уже через два месяца девушка подписала документы и получила ключи. Однако спустя несколько месяцев от юристов Рязанского «Мемориала» Светлана узнала: по закону ей и ее сыновьям должны были предоставить жилье в два раза больше той квартиры, что ей выдала администрация Рязани.
Согласно российскому законодательству при обеспечении граждан муниципальным жильем площадь жилого помещения должна рассчитываться исходя из нормы предоставления, установленной муниципалитетом. В Рязани это норма составляет 15 м2 на человека. К тому же, заболевание Дениса и Никиты дает каждому из них право на дополнительную жилую площадь в размере 10 м2. Таким образом, минимальная площадь квартиры, которую должны были предоставить семье Маркеевых, составляет 65м2.
«
Когда мне показывали квартиру, сказали, что это как бы «дополнительное жилье» к тому, что уже есть (имеется в виду квартира родителей Светланы – прим.).
Говорили, что другого жилья не будет. Я тогда не знала ничего, как это должно быть по закону, потому и согласилась на такой вариант, - рассказала Светлана.-
Естественно, очень расстроилась, когда выяснилось, что чиновники просто воспользовались моей неграмотностью».
По словам девушки, единственная жилая комната в квартире очень маленькая – всего 16 метров, после того, как в ней появится мебель – кровати для самой Светланы и мальчиков - места, чтобы Денис и Никита могли передвигаться на колясках не останется.
Юрист Рязанского «Мемориала»
Петр Иванов считает, что ситуация небезнадежная и права Светланы и ее детей еще можно отстоять – несмотря на то, что девушка уже подписала документы на квартиру, через суд можно доказать, что решение администрации о предоставлении жилья нарушает требования законодательства.
Теперь вместе с юристами Рязанского «Мемориала» Светлана намерена бороться за то, чтобы ей и ее сыновьям предоставили квартиру, соответствующую нормам, прописанным в законах. В мае она обратилась с заявлениями в администрацию Рязани, а также в областную прокуратуру и к Уполномоченному по правам ребенка в Рязанской области
Елене Мухиной.
Как будет развиваться ситуация дальше и удастся ли ее разрешить без обращения в суд, станет понятно из ответов госорганов.