Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Николай Любимов хочет посадить туристов на танки (25.01.2019)
 Эксперты сомневаются, что военно-технический туризм станет перспективным для Рязанской области 

Рязанская область намерена реализовать проект по развитию в регионе военного туризма с показом спецтехники и размещением гостей на территории оздоровительного парка. Об этом сообщил ТАСС губернатор Николай Любимов, который ранее неоднократно заявлял о намерении использовать бренд «Рязань - столица ВДВ» для развития туризма в регионе.

«Есть площадка, которую мы намерены развивать. Минобороны передало 12 единиц техники для показа - артиллерийское вооружение, ряд тяжелой техники... Идут переговоры с владельцами земли, которые заинтересованы в участии, есть инфраструктура, гостиница, парк отдыха. Это будет комплексный проект, который не повторяет другие, он станет изюминкой нашего региона», - сказал Николай Любимова.



Эксперты туриндустрии не разделяют оптимизм губернатора Рязанской области. Туроператоры говорят, что в чистом виде военная тематика вряд ли станет драйвером привлечения туристов в регион. Скорее, милитари-туризм будет интересным дополнением к уже известным и популярным экскурсионным программам.

«Как дополнительное развлечение возле Рязани такой проект может привлечь туристов. Как основной объект – нет, в Рязань ради этого не поедут. Мало военной техники, да и ехать далеко. Военно-патриотическая тема сейчас на подъеме, но надо включать будущий военный парк именно в ряд других экскурсионных маршрутов  по Рязани и окрестностям», - говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин». 

По его словам, у рязанского военного парка уже есть конкурент: подмосковный парк «Патриот», который собирает сотни тысяч туристов за год. Там, кстати, можно и пострелять. Обычно туристы приезжают в «Патриот» на один день.
Обращает внимание эксперт и на аудиторию, которая чаще всего едет в Рязань, и на экскурсионные приоритеты, которых придерживаются туристы.

«Сейчас мы видим спрос на традиционные музейные экскурсии: кремль в Туле, усадьба Толстого, кремль в Рязани, дом Есениных. Учитывая, что 70% туристов на этих маршрутах – женщины, милитари-тематика вряд ли их привлечет. Если едут мужчины – наверное, пару часов им интересно будет полазить по танкам. Так что военная тема будет более органична именно как дополнение к культурно-исторической программе», - подчеркивает Ромашкин.

По мнению экспертов туроператора «Мультитур», военно-патриотические программы могут быть популярны у школьных и студенческих групп. «Для того, чтобы привлечь туриста в Рязань и заинтересовать его военно-патриотической темой, необходимо не только активное продвижение этого продукта, но и конкурентоспособная стоимость таких туров», - говорят в «Мультитуре».

По мнению экспертов компании, с учетом того, что проехаться на танке – довольно дорогое мероприятие, то основной спрос на такие «покатушки» будет прежде всего со стороны корпоративных заказчиков и иностранных туристов, да и то не на постоянном потоке.

Наконец, как говорят специалисты, важно точно понимать, какую технику передало Минобороны - дееспособную и готовую катать туристов или все-таки уже утратившую свои технические функции и способную выступать только в качестве статичного экспоната.

Фото: atorus.ru