С февраля улицы областного центра начнут обрабатывать новым реагентом
С февраля улицы Рязани начнут обрабатывать новым реагентом. Об этом ИА RZN.info сообщил руководитель дирекции благоустройства города Андрей Шестопалов. Рязань уже получила четыре комбинированные дорожные машины, которые позволят использовать увлажненную хлоридом кальция соль вместо пескосоляной смеси. У этих машин есть специальные баки, где могут хранится специальные вещества. Реагентом намерены посыпать центральные улицы города. Если эксперимент даст положительный результат, то увлажненную соль продолжат использовать на постоянной основе.
Ситуация назревшая – многие рязанцы высказывают недовольство, что вместо спасительной субстанции, пресловутая пескосоляная смесь превращает дороги и тротуары в сплошное грязное месиво, на котором с не меньшим успехом можно упасть, причем в прямом смысле «в грязь лицом». Не говоря уже о неэстетичном облике улиц.
Но и соль не лучшее изобретение для очистки дорог, рассказал в интервью радио Sputnik президент химического факультета МГУ, академик РАН Валерий Лунин: «Технический хлорид кальция очень тяжелый, липкий, создает жуткую грязь на дороге. Он вреден для животных, для обуви, для транспорта. Он очень плохо отмывается. Наверное, только у нас он применяется»
«Конечно, это очень удобно: посыпал солью, и все растаяло, не надо махать лопатой. Нельзя сказать, что это безобидно для человека – это опасно для аллергиков. Весной, когда высыхает снег на дорогах, соль, накопившаяся за зиму, поднимается ветром, летает по городам и попадает в легкие. Применение этих препаратов нужно ограничивать. Почему сегодня не сыпят, например, песок – весной его нужно убирать и очищать. Экономят только на здоровье людей», – считает эколог-эксперт, директор лаборатории «Экология жизненного пространства» Антон Ястребцев.
Инженеры говорят, что солью категорически нельзя посыпать тротуарную плитку. Соль – это быстродействующий и очень сильный разрушитель бетона и даже стальной арматуры. Сульфаты, которые есть в составе соли, проникают в структуру плитки, и со временем она увеличивается в размерах, а затем в ней появляются трещины.
Вместо соли лучше сыпать на плитку и любой бетон самый обычный песок. От солей наносится вред и природе: почва насыщается солью и постепенно уничтожается
Многие рязанцы уверены, что реакция обуви и автомобилей на реагенты будет весьма однозначной: сапоги развалятся, а транспорт будет гнить. Впрочем, не лучшим образом на качестве обуви сказывается и соль в той песчаной смеси, которая используется сейчас.
«Задача борьбы с гололедицей состоит не в том, чтобы растопить лед, – говорит известный рязанский общественный активист Андрей Петруцкий. – А в том, чтобы скользко не было. Поэтому властям Рязани давно стоит изучить опыт Санкт-Петербурга, где улицы посыпают гранитной крошкой, поэтому по весне в городе чисто, а зимой не скользко».
За использование гранитной крошки в городе выступает и руководитель Экологического рязанского альянса Евгений Рыбаков. По его информации, городские власти планировали провести эксперимент и попробовать использовать крошку на нескольких улицах города. Но обещания так и остались нереализованными.