Но закупки пальмового масла выросли в два раза
По итогам прошлого года производство молока в хозяйствах всех категорий в Рязанской области составило 422,6 тыс. тонн, что на 23,7 тыс. тонн или на 5,9% больше уровня 2017 года. Рост производства в сельскохозяйственных предприятиях составляет 6,9% при валовом надое 367,9 тыс. тонн.
Незначительное снижение производства молока произошло в личных подсобных хозяйствах населения. За год в ЛПХ было получено молока 43,8 тыс. тонн, что на 1,3 тыс. тонн меньше уровня 2017 года. В фермерских хозяйствах, напротив, наблюдается серьезный рост производства - на 13,2% до 10,7 тыс. тонн.
Как сообщается на сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, 16,4% от общего объема молока, полученного в сельхозпредприятиях, или 60,7 тыс. тонн приходится на хозяйства Рязанского района. В пятерку районов-лидеров входят также Рыбновский (50,3 тыс. тонн или 13,6%), Александро-Невский (34,8 тыс. тонн или 9,4%), Старожиловский (31,8 тыс. тонн или 8,6%) и Захаровский (30,1 тыс. тонн или 8,1%). По темпам роста производства молока в сельхозпредприятиях лидируют Рыбновский, Рязанский и Ряжский районы.
Рост валового производства в области достигнут за счет продуктивности молочного скота. По сравнению с 2017 годом надой на корову в сельхозпредприятиях увеличился на 605 кг и составил 6872 кг (+9,7%). Наивысшие результаты у животноводов Пителинского (9928 кг), Чучковского (8339 кг), Касимовского (8266 кг) и Рыбновского (7634 кг) районов. Выше среднеобластного значения надои в Ряжском, Рязанском, Скопинском и Пронском районах.
В то же время, в ноябре 2018 года в Россию было ввезено почти в два раза больше пальмового масла и его фракций, чем в аналогичный период прошлого года. Объем ноябрьского импорта появился в данных Росстата. Всего за 11 месяцев прошлого года в нашу страну завезен почти миллион тонн пальмового масла, из них в ноябре - 124 тыс. тонн.
В России пальмовое масло используется при производстве маргарина, кондитерских изделий, соусов, молочной продукции. Это добавка уменьшает себестоимость продукции, набивая карманы производителей, и губительно влияет на здоровье потребителей.
Как сообщает «Московский комсомолец», спрос на «пальмовое» молоко, сливки, торты есть: они дешевле, чем качественные аналоги, а по виду и вкусу практически не отличаются. К тому же, играет роль падение доходов россиян: на дорогую не фальсифицированную продукцию у россиян просто нет денег.