Город вполне обеспечен и гостиницами, и кафе, а проблема привлечения туристов не стала менее актуальной
В понедельник, 18 марта, губернатор Рязанской области Николай Любимов провел заседание межведомственного координационного совета по развитию туризма при правительстве региона. Как сообщается на сайте регионального правительства, участники заседания обсудили многие актуальные для туристской отрасли региона вопросы, а также целый ряд предложений по развитию этого направления, совершенствованию совместной работы органов власти и турбизнеса Рязанской области, внедрению новых мер поддержки Start-up и проектов, связанных с формированием и реализацией конкурентного турпродукта.
По словам главы региона, опыт такого делового партнерства в Рязанской области уже есть. В 2018 году завершилось создание туристско-рекреационного кластера «Рязанский». Успех проекта отмечен на федеральном уровне. Тот же подход на основе активного взаимодействия региона и инвестора применяется сегодня при формировании кластера «Касимовский».
Николай Любимов подчеркнул, что кроме крупных проектов в туристическом сегменте региона выработан ряд не столь масштабных, но интересных и важных для развития отрасли инициатив, которые должны получать поддержку.
«Необходимо активно продвигать перспективные турпродукты Рязанской области, в том числе на международном уровне, – сказал губернатор. – Важно поддержать энтузиастов, предпринимателей, которые хотят реализовать креативные идеи в сфере туризма, который является драйвером развития территорий муниципальных образований».
Представители бизнеса в свою очередь поделились с главой региона своими проблемами, среди которых нехватка экскурсоводов и квалифицированных кадров в гостиничном и ресторанном бизнесе, и предложили свои проекты. Например, создание внутреннего стандарта качества в сфере обслуживания.
В рамках решения ключевой проблемы отрасли – подготовки кадров – губернатор поручил региональному минобразования совместно с минкультом и компаниями туриндустрии проработать вопрос об организации стажировок для сотрудников сферы гостеприимства с целью обучения и повышения их квалификации.
«Надо знать, как турист попадет в город, где он будет жить, где он будет гулять и питаться, как он будет добираться до отдаленных объектов, что ему может быть интересно посмотреть в городе.
А что у нас? В каком состоянии железнодорожные вокзалы и привокзальная территория, например?..»
«Необходим современный, нормально работающий общественный транспорт, и туристические проездные билеты (на 1-2-3 суток). Нужен хороший сайт-визитка города, с разделами по размещению, питанию и т.п. При этом сами провайдеры этих услуг (кафе, отели) должны иметь информативные сайты...»
«Нужны яркие красивые массовые праздники, как например "Усадьба джаз" в Архангельском, как например "Орешек", который мы когда-то делали. Идея объединить фестиваль аэростатов, заплыв на нетрадиционных средствах сплава и эстрадное шоу в формате OPEN-AIR может быть настолько мощным, что будет привлекать туристов из других городов, станет "фишкой " Рязани. У нас есть для этого уникальные условия, но нужна административная и бюджетная поддержка...»
«За многие годы кроме строительства торговых центров и бесконечных многоэтажек в городе ничего не меняется, а это должно быть: хорошо сохраняемый исторический центр (без новостроев) с сохраняемым архитектурным ландшафтом и при этом без горелых полуразваленных старых домов, хорошие чистые дороги. В принципе чистота в городе, он должен быть красивым, в нем должно быть приятно находиться. Когда я, например, веду иностранных артистов, приехавших к нам в клуб, по улице Семинарской или улице Кольцова, то становится откровенно стыдно за наш город. Мусор вовремя убирать, должны быть места, где можно погулять и просто провести время...»
«Еще несколько лет назад считалось, что главное препятствие для развития туризма в Рязани - отсутствие современной инфраструктуры. Сегодня город вполне обеспечен и гостиницами, и кафе, а проблема привлечения туристов не стала менее актуальной. Не решен главный вопрос: зачем сюда ехать? что смотреть? Город производит очень неряшливое впечатление, ни за что не догадаешься, что здесь ждут туристов...»