Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Для чего нужен и как составить бриф на создание дизайна сайта? (26.03.2020)

Для создания качественного и современного дизайна сайта, компании нужно не просто найти хорошего исполнителя, но иметь с ним полное взаимопонимание. В противном случае даже самая лучшая дизайн-студия сделает проект так, что он не понравится заказчику, из-за чего придется тратить дополнительное время и финансы на правки.

Достичь взаимопонимания поможет бриф — простой документ, который заказчик присылает исполнителю перед началом работы. Бриф — это:

  • колоссальная экономия времени;

  • сокращение финансовых затрат;

  • возможность сразу узнать примерную стоимость работ;

  • существенное упрощение проекта для исполнителя;

  • минимизация количества исправлений в проекте;

  • гарантия успешной работы уже на старте.

Заполнение брифа на дизайн сайта отнимет у заказчика от 15 минут до пары часов. В дальнейшем заполненный документ можно прислать всем потенциальным исполнителям и быстро получить обратную связь.

Ключевые пункты брифа

Бриф заполняется в свободной форме, своими словами. Заказчик должен лаконично сформулировать свои мысли по поводу будущего дизайна и излить их в текстовом документе. В числе важных моментов, которые должны быть упомянуты в брифе:

  1. Контактная информация для дальнейших коммуникаций.

  2. Сведения о компании-заказчике (сфера деятельности, УТП, конкурентные преимущества, регионы ведения бизнеса и т.д.).

  3. Портрет целевой аудитории, которая будет посещать сайт.

  4. Данные о конкурентах (минусы и плюсы их сайтов и предложений).

  5. Информация о том, зачем нужен новый дизайн сайта.

  6. Перечень сайтов (3-5), дизайн которых нравится заказчику.

  7. Перечень сайтов (3-5), дизайн которых не нравится заказчику.

  8. Основная информация о будущем дизайне: стиль, возможности, кнопки, разделы, цвета и так далее.

  9. Перечень материалов для сайта, которые есть в наличии у заказчика: от фирменного стиля до фотографий и картинок.

  10. Перечень дополнительных услуг, которые нужны заказчику: SEO-продвижение, таргетированная реклама, написание текстов и других.

К оформлению брифа нет никаких строгих требований. Достаточно открыть Microsoft Word и описать в нем все нужные пункты. Желательно сделать так, чтобы документ хорошо и просто считывался исполнителем, чтобы все в нем было понятно.

Чтобы точно ни о чем не забыть и не тратить время на выбор шрифтов и рисование табличек, можно просто скачать готовый бриф на создание дизайна сайта. Это шаблон, в котором просто нужно написать ответы на вопросы, сохранить его и прислать непосредственно подрядчикам по электронной почте.