Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Кому и для чего необходимо регистрировать товарный знак? (09.07.2020)

Помочь выбираться в лидеры в выбранной сфере ведения деятельности и создать мощный бренд, который будет защищен от неправомерных действий конкурентов – вот главная задача, которая достигается посредством регистрации товарного знака (далее – ТЗ).

Процедура внесения данные о ТЗ в реестре Роспатента законодательно урегулирована в РФ – положения ГК РФ позволяют официально зарегистрированным ИП и юридическим лицам регистрировать товарные знаки для получения исключительных прав на их использование.

Сферы деятельности, в которых важно своевременно зарегистрировать товарный знак

  1. Производство продуктов питания. В процессе маркировки товаров предприниматель вправе использовать товарный знак. При выявлении неправомерного использования ТЗ констатируется факт нарушения требований законодательства. Поэтому крупные торговые сети не размещают на прилавках товары без предоставления документального подтверждения о праве использования ТЗ – свидетельства.
  2. Лицензированные виды бизнеса – медицина, банковская сфера, производство алкоголя и иные. Получение лицензий представляет собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру. Стоимость услуг по лицензированию, а равно как и по регистрации ТЗ закладывается в стоимость конечных товаров / услуг. Важно понимать, что товарный знак – это ваш бренд, который помогает повысить узнаваемость, вызывает доверие, может быть использован для создания собственной сети магазинов в разных городах.
  3. Фармацевтика – регистрационные мероприятия лекарственных средств не допускают даже при наличии малейших ошибок в выборе и использовании ТЗ.
  4. Интернет-предпринимательство. Нет ничего проще, чем присвоить интеллектуальную собственность в режиме онлайн. Поэтому предприниматели должны заранее подготовить правовую защиту используемых изображений.
  5. И другие виды деятельности – например, инвестирование, межтерриториальный бизнес, инновационный и иные.

Что представляет собой товарный знак?

ТЗ – это обозначение, принадлежащее конкретному лицу (правообладателю), который получает исключительные права на товарный знак по итогам его регистрации в реестре Роспатента. На английском ТЗ обозначается, как Trade Mark (™). Под товарным знаком понимается не только конкретное обозначение (рисунок, звук и т.д.), но и знаки, которые сходны с зарегистрированным ТЗ до степени смешивания.

Менее распространенными разновидностями ТЗ являются словестные и звуковые обозначения, а также объемные, изобразительные, комбинированные и даже обонятельные (необходимы для эксклюзивных запахов, например, духи или туалетная вода).

Согласно ГК РФ, зарегистрировать товарный знак может индивидуальный предприниматель или юр.лицо. Процедура позволяет получить исключительные права на использование обозначений в процессе осуществления коммерческой деятельности (производства товаров, оказания услуг).

Для чего регистрируется ТЗ?

Преимуществами официальной регистрации ТЗ являются:

  • защита бренда от неправомерных действий конкурентов;
  • увеличение стоимости бизнеса (ТЗ можно поставить на баланс);
  • получение крупных компенсаций от правонарушителей;
  • создание уникальной стилистики и возможность быстрого продвижения на рынке;
  • формирование деловой репутации и многое другое.

Сроки и процедура регистрации товарного знака в Роспатенте

Весь процесс – от сбора документов до регистрации, длительный и трудоемкий. Занимает в среднем 8-12 месяцев, состоит из нескольких этапов.

Первоначально необходимо определить категорию МКТУ. После этого осуществляется проверка обозначения (ТЗ) по разным базам на предмет обнаружения сходных или аналогичных знаков.

При отсутствии подобного ТЗ в базах (как российских, так и международных) заявитель подготавливает и собирает комплект документов для регистрации, подается заявка в Роспатент, уплачиваются гос. пошлина.

Оценка обозначения осуществляется ФИПС. При положительных итогах проверки оформляется и выдается свидетельство.

Предусмотрена ускоренная процедура регистрации ТЗ (до 3 месяцев). Уточнить детали вы можете у специалистов Центра.

Когда может быть отказано в регистрации?

Процесс регистрации ТЗ регламентирован ст. 1512 ГК РФ, а основания для отказа подробно изложены в п. 1–5, 8 и 9 ст. 1483 ГК РФ. К ним относятся:

  • использование терминов или символов, которые считаются общепринятыми;
  • обнаружение приоритета (заявки на данное изображение, которая была подана раньше вашей);
  • применение в обозначениях характеристик конкретного изделия;
  • использование гос. символов и обозначений, вводящих покупателей в заблуждение;
  • попытка зарегистрировать официальные наименования или обозначения и т.д.

Подробно о том, как зарегистрировать товарный знак расскажут специалисты Центра. Окажем содействие в выборе МКТУ, предварительной проверке ТЗ по базам, подготовке необходимой документации для регистрации, составлении заявки в Роспатент и ускоренной регистрации товарных знаков.

Помимо закрепления исключительных прав на товарные знаки специалисты Центра окажут содействие в проведении обязательной и добровольной оценки соответствия, разработке НТД, внедрении СМК, получении ЭП (электронной подписи) и т.д.

Для уточнения стоимости оказания услуг позвоните по указанному на сайте Центра номеру телефона или заполните форму онлайн. Консультации бесплатны.

Источник: https://trts24.ru/article/registraciya-tovarnogo-znaka-pod-kluch