Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Обычные шины или низкопрофильные: сравниваем преимущества и недостатки (28.08.2020)

Выбор шин для авто – важный и ответственный шаг. От качества и параметров резины зависит комфорт и безопасность езды. На рынке сегодня представлены ранфлет, низкопрофильные, высокопрофильные и обычные покрышки.

Однозначного ответа, что лучше покупать – нет! Все зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и сезона. Если вы решили заменить низкопрофильыне шины на обычные, то мягкость машины увеличится, но управляемость будет не такой острой как прежде.

В чем разница между высотой профиля?

Понятие «низкопрофильная» или «высоко профильная» резина определяет соотношение высота рисунка протектора к самой поверхности колеса.

В настоящее время все шины, у которых процент соотношения не выше 55 – считаются низкими или как считают люди- спортивными. Эксперты утверждают, что чем меньше соотношение рисунка, тем лучше маневренность авто. Но на деле далеко не все водители смогут в полной мере почувствовать разницу в этих цифрах. Чаще всего шины с таким профилем выбирают только за привлекательный внешний вид.

Понятие «низкий профиль» впервые появилось в 1937 году с легкой руки производителей Michelin. Поначалу она была актуальна только на гоночных треках, городские улицы и трассы не могли обеспечить должного передвижения на такой резине. Но со временем водители по достоинству оценили все ее преимущества. Четыре десятилетия спустя Pirelli выпустила на рынок авторскую линейку низкого профиля Р6 и Р7, после чего такие покрышки начали стремительно набирать популярность.

 

Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Кроме стильного внешнего вида, есть другие достоинства у таких покрышек. С развитием автомобильной промышленности, увеличением скоростных показателей авто, к качеству также повышаются требования. Большая скорость требует отличного торможения.

Это зависит от ширины площади контакта с дорогой и размера тормозного диска. Чтобы увеличить пятно контакта с дорожным полотном, необходимо снизить высоту и расширить саму шину. Это даст возможность накачать больший объем воздуха. Соответственно, индекс скорости на таких колесах всегда будет выше по сравнению с обычными.

Маневренность авто на таких покрышках будет выше, особенно это ощущается на резких поворотах.

Но есть и недостатки. На дорогах с плохим покрытием управлять авто с такими колесами сложно. И если для водителей мегаполисов это не актуально, то для автомобилистов регионов, российских глубинок выбор будет очевиден.

Еще один недостаток – уязвимость подвески. На небольшом протекторе пробить колесо гораздо проще. Как следствие – повышенные риски, увеличенные эксплуатационные расходы.

От ширины покрышки также зависит управляемость. Чем выше ширина, тем хуже Аквапланирование из-за плохого отвода воды.

Ну и, наконец, цена вопроса! Стоимость на рынке всегда выше, чем на обычные покрышки.

Поменять комплект резины можно и собственными силами. Но гораздо проще, быстрее будет вызвать шиномонтаж на дом.

рис. Низкопрофильные шины

Преимущества:

  • привлекательный внешний вид;

  • повышенный индекс скорости;

  • отличная управляемость

  • лучшие тормозные характеристики.

Недостатки:

  • уязвимость подвески, диска;

  • сложность управления на плохих дорогах;

  • увеличенная нагрузка на рулевое;

  • шум;

  • стоимость.

Обычные или высокопрофильные?

Вся резина с индексом больше 55% относится уже к высокому профилю. В народе ее чаще называют «обычной».

рис. Высокопрофильные шины

Главный их недостаток – это меньшее сцепление с дорожным полотном, что сказывается на тормозных характеристиках.

Еще один недочет – внешний вид. Из-за этого автомобилисты отдают предпочтение менее практичным, но красивым покрышкам с тонким профилем.

Изучаем предложения на рынке

Сегодня в линейке любой шинной компании можно найти представителей этого класса.

Из бюджетных представителей - Accelera PHI, Accelera ALPHA, Nexen N’Fera SU1.

В более дорогом сегменте представлены MICHELIN Primacy 3, Continental ContiPremiumContact 5, MICHELIN Energy Saver, Viatti Strada Asimmetrico V-130. Производители используют современные технологии, разработки и материалы. Такие колеса отлично подойдут для городской езды.