Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Как выстроить квалифицированное управление бизнес-процессами в компании (05.03.2021)

Бизнес-процессы (БП) – используемая в повседневной работе совокупность процедур, обуславливающая запланированный результат в производственном процессе. Данное направление особенно актуально на сегодняшний день, когда за счет большой конкуренции компании пытаются выжить и удержаться на плаву, оптимизировав свою работу.

Управление бизнес-процессами (ВРМ) – координация стандартов производства в торговом или производственном цикле. Возглавить реализацию в своей отрасли помогает высококачественное регулирование БП.

Введение системы управления необходимо, чтобы БП отвечали сегодняшней ситуации и успевали за стремительным развитием новейших методик. Однако оно должно быть обдуманным, необходимо разобраться в возможностях и функционале автоматизированных систем, в противном случае компания будет нести лишние и бессмысленные расходы, а на плечи сотрудников лягут дополнительные обязанности. При правильном подходе к управлению БП у работников освобождается свободное время, которое можно потратить на решение текущих проблем в компании, а фирма получает повышенную прибыль.

Процессный взгляд на управление даёт шанс проявлять больше внимания политике развития предприятия. Осознание, что необходимо поднимать оперативную продуктивность, позволяет компаниям внедрять процессный подход.

Общепринятая классификация БП

  • Основные. Ориентация на конечную услугу или продукт, нацелена на получение прибыли.
  • Обеспечивающие. Техническое, кадровое, финансовое и другое обеспечение для поддержки остальных БП.
  • Вспомогательные. Операции для бесперебойного течения основных БП (ремонт оборудования и т.д.).
  • Сопутствующие. Производство товаров или оказание услуг, сопутствующих основному производству.
  • БП развития. Техническое перевооружение оказываемых услуг.
  • БП управления. Комплекс управленческих структур (стратегия и управленческое воздействие, планирование и контроль).

Являясь движущей стратегической силой, все БП взаимосвязаны и направлены на конечный результат. Проблемы с достижением намеченных результатов и объективно неэффективные действия становятся толчком программы улучшения БП. Приход конкурентов, смена потребительских предпочтений, появление новых технологий становятся двигателем совершенствования БП.

Оптимизация БП имеет цели

  • Рост, развитие и улучшение работы компании.
  • Повышение эффективности и сокращение издержек – внедрение автоматизации.
  • Создание прозрачной и полной картины работы предприятия.
  • Эффективное взаимодействие сотрудников всех отделов.
  • Установление контроля над всеми объектами с целью исключения брака и ошибок.
  • Анализ деятельности предприятия.

Минимизирование ошибок, снижение затрат, уменьшение производственного цикла – основные задачи совершенствования системы управления бизнес-процессами предприятия.

Существует два способа оптимизации БП:

  • Кайдзен – задача преобразований понятна, но она не конечная и не выражается в цифрах– непрерывное усовершенствование механизмов управления.
  • Реинжиниринг – фундаментальная перестройка имеющейся конструкции – прорывной способ.

Стиль кайдзен подразумевает вовлечение в повышение качества БП менеджеров любого уровня и линейных работников. Управляемость процессом даёт автоматизация, при ней видно, как выполняется процесс, какие достигаются показатели.

Ключ к успешному и прибыльному бизнесу – основанный на автоматизации системный подход к совершенствованию БП. Вывести в первые ряды любую компанию способна качественная организация БП.