Главный вопрос, который мучает всех предпринимателей в сфере интернет-продаж: как продавать больше и лучше конкурентов и при этом зарабатывать? Можно менять поставщиков, выискивая наиболее выгодные цены и условия поставок, можно ставить минимальную наценку, когда разница между прибылью и убытками зависит от 1 единицы проданного товара, можно бесконечно проводить разнообразные акции и рекламные кампании по привлечению клиентов, вкладывать безумные деньги в продвижение и раскрутку интернет-магазина. Безусловно, все эти действия имею положительный эффект и им стоит уделять внимание, но также повысить продажи и прибыльность может мониторинг цен на сайтах конкурентов и быстрая ответная реакция на их действия. Рассмотрим на наглядных примерах, как это работает.
Давайте представим, что у вас интернет-магазин, в котором продаются швейные и вязальные машинки, оверлоки и прочая техника и сопутствующие товары для шитья и рукоделия. Вы продаете вышивальные машинки по 60000 рублей. Продажи нестабильные и часты «провалы». Проведя мониторинг цен на сайтах конкурентов, вы обнаруживаете, что один из них продает такую же технику за 59000 рублей. Разница вроде невелика, но тем не менее покупатели идут не к вам. Понятно, что при прочих равных (сервис, условия доставки, оплаты и пр.) покупатели отдадут предпочтение тому магазину, где товар будет дешевле. Последние исследования показали, что 82% всех покупок, совершаемых через интернет, делается в тех магазинах, где самые низкие цены. 60% из этих покупателей на своих гаджетах имеют специальные приложения, помогающие найти продавцов с самыми низкими ценами. Поэтому даже минимальная разница в цене (1 рубль) выведет конкурентов на 1 место в списке самых «дешевых» предложений, и потенциальный клиент с очень большой вероятностью предпочтет не ваш магазин. Поэтому не стоит давать в руки соперников такое преимущество, чем более низкая цена в пределах РРЦ, рекомендованной поставщиком. Незначительно снизив цену, до уровня, предложенного в других магазинах, вы поставите потенциальных покупателей перед выбором, который они будет совершать под влиянием уже других факторов. Таким образом, у вас гарантировано поднимутся и стабилизируются продажи, что позволит компенсировать небольшую «просадку» в марже, что никак не скажется на прибыли из-за повышения товарооборота.
Однако, далеко не во всех случаях возможно совершить этот маневр. И дело вовсе не в вилке розничной цены, а в актуальности данных мониторинга и оперативности ответных мер, предпринятых на действия конкурентов. Свежую информацию о ценах в магазинах соперников и быструю переоценку, может обеспечить только специальный сервис автоматического мониторинга от компании Price Control. Никаких сложных настроек и корректировок парсеров или долгих часов сборов и анализа статистики. Срез данных и представление их в удобном для