Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Разработка e-commerce решений для рынка b2b: рекомендации специалистов (27.10.2021)

Разработка маркетплейса, b2b портала или электронного магазина для проведения закупок и торгов – это сложный процесс. Создание таких систем предполагает анализ и оптимизацию бизнес-процессов непосредственно в процессе деятельности компании. Уже по этой причине разработка e-commerce решений требует большой отдачи от команд заказчика и разработчика. Поэтому, чтобы избежать возможных ошибок при реализации проекта, стоит учитывать опыт создания и внедрения b2b-решений в других компаниях.

B2B рекомендации при разработке e-commerce решений

Специалисты компании AGORA проанализировали опыт разработки и внедрения e-commerce решений и определили, на что стоит обратить особое внимание в этом процессе:

  1. Выбор разработчика. На первом этапе главное – правильно выбрать разработчика онлайн-площадки, который обладает необходимым опытом. О том, как правильно подойти к выбору разработчика, можно узнать больше здесь.
  2. Приходите к разработчику с проблемой, а не с решением. Не зацикливайтесь на определенном решении проблемы. Квалифицированная команда разработчиков основываясь на своем опыте всегда может дать компании b2b рекомендации по оптимальному решению существующих проблем с учетом особенностей бизнес-процессов.
  3. Быстро, дешево и качественно – выберите две опции. По большей части все хотят разработать гигантский функциональный маркетплейс формата AliExpress за мизерный бюджет и в сжатые сроки. Разработка серьезной объемной b2b системы для большого количества пользователей предполагает большое количество пользовательских сценариев, которые необходимо учесть. Отсюда следуют увеличение бюджета проекта и сроков разработки. B2B рекомендация: адекватно оценивайте сопоставимость масштабов проекта с бюджетом и сроками.
  4. Делай бизнес, а не проект. В базовой версии оптового портала, маркетплейса или электронного магазина старайтесь максимально реализовать тот функционал, который приносит компании прибыль. В таком случае будет понятна реальная ценность b2b площадки. Визуальное оформление и дополнительный функционал можно оставить на будущую доработку.
  5. Не придумайте «космос» из функционала. Чем проще и понятнее интерфейс площадки, тем удобнее пользователям на ней работать. Выполнение этой рекомендации будет способствовать повышению лояльности клиентов.
  6. Ответственные за проект. Важно определить ответственным за проект сотрудника, который понимает его значимость для компании, заинтересован в скорейшем запуске и имеет время заниматься этой задачей. В противном случае все коммуникации, согласования и реализация проекта будут затягиваться.

Планирование работы над проектом с учетом этих рекомендаций позволит сэкономить бюджет и время компании, и, главное, – успешно запустить проект. Больше B2B рекомендаций от специалистов компании AGORA, основанных на анализе опыта реализованных проектов, можно найти в блоге компании.