Разработка маркетплейса, b2b портала или электронного магазина для проведения закупок и торгов – это сложный процесс. Создание таких систем предполагает анализ и оптимизацию бизнес-процессов непосредственно в процессе деятельности компании. Уже по этой причине разработка e-commerce решений требует большой отдачи от команд заказчика и разработчика. Поэтому, чтобы избежать возможных ошибок при реализации проекта, стоит учитывать опыт создания и внедрения b2b-решений в других компаниях.
B2B рекомендации при разработке e-commerce решений
Специалисты компании AGORA проанализировали опыт разработки и внедрения e-commerce решений и определили, на что стоит обратить особое внимание в этом процессе:
- Выбор разработчика. На первом этапе главное – правильно выбрать разработчика онлайн-площадки, который обладает необходимым опытом. О том, как правильно подойти к выбору разработчика, можно узнать больше здесь.
- Приходите к разработчику с проблемой, а не с решением. Не зацикливайтесь на определенном решении проблемы. Квалифицированная команда разработчиков основываясь на своем опыте всегда может дать компании b2b рекомендации по оптимальному решению существующих проблем с учетом особенностей бизнес-процессов.
- Быстро, дешево и качественно – выберите две опции. По большей части все хотят разработать гигантский функциональный маркетплейс формата AliExpress за мизерный бюджет и в сжатые сроки. Разработка серьезной объемной b2b системы для большого количества пользователей предполагает большое количество пользовательских сценариев, которые необходимо учесть. Отсюда следуют увеличение бюджета проекта и сроков разработки. B2B рекомендация: адекватно оценивайте сопоставимость масштабов проекта с бюджетом и сроками.
- Делай бизнес, а не проект. В базовой версии оптового портала, маркетплейса или электронного магазина старайтесь максимально реализовать тот функционал, который приносит компании прибыль. В таком случае будет понятна реальная ценность b2b площадки. Визуальное оформление и дополнительный функционал можно оставить на будущую доработку.
- Не придумайте «космос» из функционала. Чем проще и понятнее интерфейс площадки, тем удобнее пользователям на ней работать. Выполнение этой рекомендации будет способствовать повышению лояльности клиентов.
- Ответственные за проект. Важно определить ответственным за проект сотрудника, который понимает его значимость для компании, заинтересован в скорейшем запуске и имеет время заниматься этой задачей. В противном случае все коммуникации, согласования и реализация проекта будут затягиваться.
Планирование работы над проектом с учетом этих рекомендаций позволит сэкономить бюджет и время компании, и, главное, – успешно запустить проект. Больше B2B рекомендаций от специалистов компании AGORA, основанных на анализе опыта реализованных проектов, можно найти в блоге компании.