Существование данной процедуры знакомо многим автовладельцам, но не все знают как именно и с помощью чего она выполняется. Причин для ее проведения обычно две. Первая из них – искажение реальных данных. Обычно так делают не слишком добросовестные автовладельцы, желающие скрыть реальный пробег своего авто. Не секрет, что именно километраж – один из самых важных факторов при формировании цены на автомобиль.
Вторая причина для корректировки – выход из строя одометра и установка прежних значений на новый прибор. Может показаться, что это не совсем целесообразная процедура. Но это не так. Именно по одометру многие автовладельцы контролируют срок замены некоторых деталей.
Как известно существует два основных типа прибора – электронные и механические. В зависимости от этого корректировка одометров проводится по-разному. В данном случае очень важно учитывать нюансы работы. Электронные модели работают по принципу считывания информации с определенных датчиков и вывода их на дисплей электронного блока управления. Такие приборы устанавливаются только на авто с инжекторным двигателем.
Принцип действия механических вариантов несколько иной. Здесь специальный комплект передач подключен к КПП и спидометру, то есть во время движения авто одометр вращается вслед за колесами. Именно таким образом и замеряется километраж, пройденный транспортным средством.
Корректировка показаний такого одометра – не слишком сложная операция. Банальная логика подсказывает, что данные прибора можно изменить простым вращением колес в нужную сторону. Но надо понимать, что такой способ слишком долгий и трудоемкий. Поэтому смекалистые отечественные автолюбители придумали вариант попрактичнее.
Для его реализации понадобится всего лишь дрель со специальной насадкой. Тросик спидометра демонтируется с КПП и соединяется с этой насадкой. Нетрудно догадаться, что быстрое вращение троса в определенном направлении на дрели будет изменять показания устройства.
А вот с электронным прибором не все так просто. Первые компьютеры на инжекторных моделях обладали существенным изъяном. Он заключался в том, что после демонтажа клеммы происходил полный сброс всей информации, включая пробег машины. Таким дефектом часто пользовались не чистые на руку торговцы б/у автотехники, продавая под видом относительно нового авто модель с большим километражом.
В наше время повальной компьютеризации вся работа по корректировке сводится к правильной работе с программным обеспечением. Именно оно снимает показания с датчиков, ответственных за сбор информации о пробеге. Для операций с электроникой понадобится специальное оборудование – диагностический автосканер.
Подключив сканер к бортовому компьютеру можно «вскрыть» программное обеспечение и выставить любые требуемые показания одометра. Однако самостоятельно выполнять эту процедуру не рекомендуется. Дело в том, что в современных моделях автомобиля информация о километраже может храниться не в одном месте, а сразу в нескольких. Поэтому удалив данные пробега с одного датчика, вы можете оставить ее в других.
Кроме стандартных автосканеров, есть и специальные «корректировщики». Приобрести такие можно на сайтах специализированных компаний, например cartools.com.ua. Это приборы, специально созданные для работы с одометрами посредством электронного блока управления. Подключаются они через K-линию и CAN BUS, и часто оснащаются дополнительным функционалом по работе с транспортным средством: программирование ключей, перекодировка подушек безопасности, активация некоторых опций